Московский метрополитен – крупная сеть подземного рельсового транспорта города Москвы. Является одной из крупнейших сетей метро в мире. Первая линия появилась в мае 1935 года. Сейчас Московский метрополитен состоит из 14 линий. Их общая протяженность – 379 км. Действует 222 станции, плюс 1 законсервированная. 44 станции считаются культурными объектами, а свыше 40 – архитектурными. В перспективе будут построены еще 29 остановок, а увеличение суммарной длины линий составит свыше 55 км.
Схема метро
Вам будет интересно:Конъюнктура рынка: анализ конъюнктуры, методы и сущность анализа
Сейчас можно встретить множество схем путевого развития Московского метрополитена. Все они делятся на официальные и неофициальные. Официальные можно увидеть на станциях, в вагонах и вестибюлях, а неофициальные – на страницах Сети. Но даже официальная схема за время существования метрополитена неоднократно менялась, что связано как с добавлением новых участков и станций, так и с изменением дизайна, который адаптировали под новые предпочтения.
Самая первая схема путевого развития Московского метрополитена появилась в 1935 году. На ней была указана детальная информация о времени проезда между остановками и расстояние между ними. Следующие уже не содержали столь подробных сведений. Особенностью первых схем, выполненных до 1958 года, была черно-белая цветовая гамма. Станции изображались красным цветом, а тоннели между ними – черным.
С 1958-го и до 1970-х схемы путевого развития Московского метрополитена были привязаны к карте Москвы, причем на одних она была изображена, а на других – нет. В 70-х от этой идеи отказались, а сами линии приобрели схематичный вид прямых отрезков и закругленных участков. Дизайн схемы сильно изменился, а каждая линия стала обозначаться определенным цветом, который, за редким исключением, уже не менялся. Такая структура схемы метрополитена сохраняется и сейчас. На рисунке в статье можно увидеть схему путевого развития Московского метрополитена.
Позже на нее стали наносить и другие виды транспорта – автобусные линии, схему монорельса, московского центрального кольца и аэроэкспрессов. Контуры этих линий также схематичны и далеки от реальных.
Станции метрополитена
Всего метрополитен Москвы включает 223 станции. Основная их часть (220 шт.) находится в пределах территории города. Большая часть станций располагается под землей и лишь 12 – на земной поверхности, а 5 на мостах и эстакадах. Большинство остановок (123 штуки) относится к станциям мелкого заложения, а 83 – глубокого. Помимо действующих, есть и «станция-призрак». Она называется «Деловой центр» и имеет нормальное освещение. Еще одна станция – «Спартак» - длительное время была не достроена, однако открылась в 2014 году. Есть также техническая остановка, которая легко может быть переделана в пассажирскую.
Основная часть пунктов имеет платформы длиной 155 метров, что позволяет вместиться 8 вагонам. На недавно построенных объектах длина платформ бывает до 162 метров. Меньшую длину имеют станции Филевской линии метрополитена. Они позволяют обслуживать составы из 6-ти вагонов. Еще меньше длина платформ на Бутовской линии – всего 90 метров. Этого хватит только на 4-вагонный состав.
На станциях действует система звукового информирования относительно прибытия поездов. Для спуска и подъема предусмотрены эскалаторы и лестницы. Эскалаторы действуют на 132 станциях. А общее число эскалаторов составляет 878 единиц.
На всех остановках присутствуют вестибюли, которые могут быть как надземными, так и подземными. Подземные вестибюли имеют лестничный выход на улицу, часто в виде закрытого павильона.
Станция Кунцевская
Эта остановка была открыта 31.08.1965 года. Она относится и к Арбатско-Покровской, и к Филевской линиям. Над станцией находится граница района Кунцево и Фили-Давыдково (Западный административный округ). Остановка является наземной. Оформление очень простое: асфальтовое покрытие и колонны, облицованные белым мрамором.
Нижегородская станция метрополитена
Станция находится одновременно на Некрасовской и Большой кольцевой линиях. Она располагается в Нижегородском районе Юго-Восточного административного округа. На данный момент находится в состоянии строительства и будет открыта в 2019 году. Станция относится к числу подземных объектов мелкого заложения. Платформ будет 2, и обе островного типа. Между платформами будут проходить пути Некрасовской линии, а с боков у стен – Большой Кольцевой линии.
Особенностью оформления станет большое количество разноцветной отделки. Будут преобладать оранжевые, желтые, голубые и зеленые цвета. Однако использован не пластик, а металло- и гранитокерамика. В разных частях станции будут различные цвета, что должно улучшить навигацию. Также будет использован натуральный камень (в отделке стен). Пол планируется выполнить из гранита полированного и шлифованного типа коричневого и серого оттенка.
Остановка Китай-город
Эта станция находится одновременно на Таганско-Краснопресненской и Калужско-Рижской линиях. Также она располагается на границе двух районов Москвы: Тверского и Басманного (Центральный административный округ). Станция была открыта 3.01.1971 года. «Китай-город» является одной из наиболее многолюдных в Московском метро.
Станция «Китай-город» состоит из двух станций глубокого заложения колонного типа. Она стала первой в истории Московского метро, где было использовано сближение линий, при котором перейти с одной на другую можно лишь после пересечения платформы.
Заключение
Таким образом, путевое развитие станций Московского метрополитена имеет долгую историю, которая еще не закончена. Ознакомиться с разветвленной сетью можно на любой из официальных схем.