У Unity и Improbable, развивающей облачный сервис SpatialOS, случился конфликт.
Что произошло?
Improbable на своём сайте сообщила, что Unity изменила условия использования своего движка, так что задействовать его в своих проектах пользователи SpatialOS больше не вправе.
Unity в своём блоге заявила, что это не так — лицензию отключили только самой Improbable, остальные могут жить спокойно. По словам Unity, она в течение года предупреждала компанию о проблемах с лицензией, но никакой реакции не получила, так что вынуждена была пойти на крайнюю меру.
Вам будет интересно:Законопроекты о штрафах за фейковые новости и оскорбление властей в Сети прошли первое чтение
Improbable на это ответила, что уведомлений не получала, более того, Unity уверяла, что с лицензией всё в порядке. Просто 9 января, через месяц после изменения соглашения, доступ к движку отключили одному из пользователей SpatialOS. Обратившись к Unity, компания получила уведомление: лицензия Improbable больше недействительна.
А причина какая?
По словам Improbable, в уведомлении причина указана не была. По словам Unity, Improbable незаконно наживалась на технологиях и бренде Unity, используя их при разработке, продажах и рекламе своих продуктов.
Это всё как-то скажется на разработчиках игр?
Unity говорит, что нет: проблемы юридического толка компании будут решать с глазу на глаз, а простые разработчики от этого пострадать не должны. По мнению Improbable, Unity вводит разработчиков в заблуждение. Юридически любой пользователь продуктов Improbable нарушает лицензионное соглашение, об этом компания и предупреждала в первую очередь. Она призвала Unity прояснить условия использования движка, потому что под удар попадают продукты и других компаний, не только Improbable.
Такие конфликты ставят разработчиков в неловкую ситуацию: неясно, можно ли продолжать работать со SpatialOS, и если да, то по каким условиям. Поэтому Improbable скооперировалась с Epic Games, и вместе компании основали фонд в 25 млн долларов. Этот фонд будет поддерживать независимых разработчиков, которые сделают выбор в пользу свободных и открытых инструментов, а не продуктов Unity.