Новая Honda: задний привод, камеры вместо зеркал и отставание от конкурентов
02.07.2019 593 0 0
Компания Хонда поделилась новыми данными о маленьком электрическом хэтчбеке. В некоторых европейских странах дилеры уже начали принимать заказы на модель.
Вам будет интересно:Jeep решил спасать продажи Compass с помощью семиместной версии
Предвестника компактного электрокара – концепт Urban EV – Honda показала в 2017-м на Франкфуртском автосалоне. В этом году, уже в Женеве, дебютировал почти готовый встать на конвейер хэтчбек, названный Honda e Prototype. А сегодня Хонда рассекретила некоторые характеристики будущей товарной модели, сохранившей имя женевского шоу-кара, и распространила свежие фотографии – на них запечатлен все тот же прототип, но серийная версия от него отличаться практически не будет. Вдобавок компакт испытали журналисты нескольких европейских изданий, ведь новинка ориентирована, прежде всего, на «старосветский» рынок.
1 / 2 2 / 2
Пятидверный хэтч построен на совершенно новой платформе Honda с независимой подвеской McPherson «по кругу». По предварительным данным, длина электрокара составляет 3895 мм – таким образом, он на 100 мм короче актуального хэтча Fit/Jazz. Центр тяжести – примерно в 50 см от земли. Модель весит около 1,5 тонны, но при этом в компании обещают идеальную развесовку по осям (50:50). Радиус разворота Honda e – всего 4,3 метра. Еще у новинки безрамочные двери, ручки – выдвижные, а уже в «базе» вместо традиционных наружных зеркал имеются видеокамеры.
1 / 2 2 / 2
В салоне – несколько дисплеев на всю ширину передней панели. На два крайних экрана выводится изображение с боковых камер, дисплей посередине транслирует 360-градусный обзор. Салонное зеркало также может превращаться в экран для камеры. Сама панель имеет отделку «под дерево».
Электродвигатель мощностью 150 л.с. (300 Нм) установлен на задней оси, как у «зеленых» моделей концерна Volkswagen, базирующихся на «тележке» MEB. По неофициальной информации, первую «сотню» заднеприводная Honda e наберет где-то за 8 секунд. Литий-ионную батарею с жидкостным охлаждением разместили под полом салона, ёмкость – 35,5 кВт*ч, заявленный запас хода – примерно 200 км по циклу WLTP. На «заправку» до 80% от быстрого терминала уйдет полчаса. Еще для Honda e предусмотрены режим Sport и система управления одной педалью (Single Pedal Control, то есть управлять ускорением и замедлением машины можно степенью нажатия акселератора).
1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4
Между тем конкуренты новинки Хонды дальнобойнее. К примеру, Peugeot e-208 и Opel Corsa-e будут доступны с батареей ёмкостью 50 кВт*ч, их запас хода – 340 и 330 км соответственно (также по циклу WLTP). А обновленный хэтчбек Renault Zoe укомплектован аккумулятором ёмкостью 52 кВт*ч, этот электромобиль может проехать на одной зарядке до 390 км. В Honda знают, что по запасу хода их модель уступает конкурентам, однако в компании считают, что для передвижения по городу – истинного ареала обитания компакта – этого более чем достаточно. Кроме того, в компании полагают, что их хэтч будет брать дизайном под ретро и современными технологиями.
Серийную Honda e представят позже в этом году. «Живые» продажи стартуют в Европе в первом квартале 2020-го. Цены пока не объявлены, но при этом в Германии, Британии, Норвегии и Франции дилеры марки уже принимают заказы на электрокар. Зарубежные СМИ прочат хэтчу стартовый ценник в 30 000 – 35 000 евро, что эквивалентно примерно 2 144 000 – 2 501 000 рублей по текущему курсу.