- В России могут ужесточить правила ремонта и тюнинга автомобилей. Третий пакет поправок в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», разработанный Минпромторгом, обяжет водителей проходить внеплановый техосмотр даже после минимальных изменений в автомобиле — например, смены магнитолы или сигнализации. Поправки также запретят использовать ряд б/у запчастей, в том числе систем рулевого управления, тормозных систем, ремней и подушек безопасности
- Трудности перевода
- В Минпромторге не ответили на вопросы «Известий»
- Импорт ради безопасности
В России могут ужесточить правила ремонта и тюнинга автомобилей. Третий пакет поправок в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», разработанный Минпромторгом, обяжет водителей проходить внеплановый техосмотр даже после минимальных изменений в автомобиле — например, смены магнитолы или сигнализации. Поправки также запретят использовать ряд б/у запчастей, в том числе систем рулевого управления, тормозных систем, ремней и подушек безопасности.
Вам будет интересно:Новый автоцентр LADA открылся в Беларуси
Вам будет интересно:Есть ли надежда на возвращение LADA «Надежда»?
Сенатор Андрей Кутепов направил главе Минпромторга Денису Мантурову письмо, в котором попросил отказаться от таких изменений (есть у «Известий»). Независимые автосервисы ждут убытков, а эксперты считают, что принятие поправок в текущей редакции может привести к тому, что автовладельцы начнут ремонтировать машины самостоятельно. Это снизит уровень безопасности на дорогах.
Трудности перевода
В России могут ужесточить правила тюнинга автомобилей, говорится в письме сенатора Совета Федерации Андрея Кутепова министру промышленности Денису Мантурову. Третий пакет поправок в техрегламент ТС 018/2011, разработанный Минпромторгом, содержит список изменений конструкции транспортных средств, которые будет необходимо согласовывать в специализированной лаборатории. К ним относятся установка на автомобиль порогов, спойлеров, антенн, люков в крышу, воздухозаборников, подкрылков, багажников и рейлингов. Также придется согласовывать установку колес увеличенного диаметра, устройств для буксировки прицепов, мультимедийного и компьютерного оборудования, средств охранной сигнализации, средств защиты от несанкционированного использования транспортного средства и иное подобное оборудование. После его установки машину нужно будет на эвакуаторе доставить на внеочередной технический осмотр.
Поправки также вводят запрет на повторное использование при ремонте автомобиля систем рулевого управления, тормозных систем, глушителей системы выпуска, ремней и подушек безопасности и др. Сегодня эти комплектующие после восстановительного ремонта устанавливаются на автомобили.
«Указанные положения могут привести к тому, что граждане будут лишены возможности использовать для ремонта автомобилей более дешевые, восстановленные на территории России компоненты или запчасти с выведенных из эксплуатации автомобилей. Они вынуждены будут купить новые, импортные», — говорится в обращении Андрея Кутепова.
Поправки ударят и по рынку независимых автосервисов, считает сенатор. В письме говорится, что в отрасли сегодня задействовано более 70 тыс. предприятий, где работает более 1,5 млн граждан. Годовой оборот этой сферы — более 280 млрд рублей, по запчастям — около 1,3 трлн рублей. Четыре из пяти автомобилей обслуживают независимые сервисы. Весь сектор сформирован спросом и регулируется рынком, пишет Андрей Кутепов.
Формально поправки вносятся в технический регламент 018/2011 для исполнения Женевского соглашения 1958 года, по которому правила различных стран не должны противоречить друг другу. Требования к производителям автомобилей прописаны в пункте 7 правил ООН №133. Они запрещают производителям ставить ряд подержанных деталей в новые машины. Минпромторг же предлагает распространить эти правила и на ремонт подержанных автомобилей.
Сенатор просит министра учесть изложенную позицию и включить в текст поправок правила ООН №133 без изменений относительно оригинала.
В Минпромторге не ответили на вопросы «Известий».
Сегодня третий пакет поправок проходит согласительные процедуры. В Минпромторг за лето поступило более 700 замечаний, говорится в письме Андрея Кутепова. Рабочая группа с участием представителей стран Таможенного союза должна была рассмотреть документ 29 октября, но заседание перенесли. После согласования замечаний, которое, по словам собеседников «Известий», должно завершиться до конца года, поправки в течение 2021 года будут проходить согласования на уровне правительств стран Таможенного союза. Они должны вступить в силу с 2022 года.
Импорт ради безопасности
Если поправки примут, компании, которые занимаются промышленным восстановлением деталей, больше не смогут работать, говорит глава Союза автосервисов (объединяет независимые станции техобслуживания) Александр Пахомов. Автосервисы обращаются в такие фирмы, когда нужно восстановить б/у запчасти. В России около 500 таких предприятий. Потребитель обязан будет покупать новые запчасти у официальных дилеров, и это увеличит стоимость ремонта, отметил Александр Пахомов. Пострадают также компании, которые разбирают автомобили и продают запчасти, указал он.
Поправки перераспределят спрос в пользу официальных дилеров, торгующих новыми импортными запчастями, сказал собеседник «Известий» в одном из автосервисов.
Ужесточение правил — позитивное решение для рынка вторичных запчастей, считает в свою очередь директор по сервису и запчастям «Mercedes-Benz. Авилон Легенда» Андрей Егармин.
— Автовладельцы не знают, что едет навстречу — автомобиль, который регулярно проходит обслуживание, на который устанавливались новые детали, или конструктор, собранный из б/у механизмов. В первом случае машина может сломаться, но вероятность этого минимальна, потому что запчасти, которые мы получаем официальным путем, проверены и имеют срок гарантии, — утверждает он.
С рынка стоит убрать все элементы и приборы, влияющие на работоспособность и исправность автомобиля и его безопасность, считает эксперт. Всё, что касается узлов агрегатов и безопасности, необходимо запретить к вторичной реализации, уверен Андрей Егармин.
Официальные дилеры не пострадают из-за введения правил, так как не используют вторичное сырье, а реализуют только новые запчасти, прошедшие сертификацию и имеющие гарантию качества. Поправки ударят по нелегальным сервисам, указал он.
Изменения в технический регламент обеспечат дополнительный заработок операторам техосмотра, но могут нанести ущерб довольно развитому в России рынку восстановленных агрегатов, считает независимый эксперт по индустрии «Автомобили и транспорт» Сергей Бургазлиев.
По его мнению, использование запчасти должно быть разрешено, если она соответствует техническим требованиям. Но сейчас ее соответствие или несоответствие техрегламенту или другим документам никак не регулируется.
Высокая стоимость новых импортных комплектующих может привести к тому, что автовладельцы начнут отказываться от услуг автосервисов и будут самостоятельно проводить ремонт с использованием различных запасных частей, что приведет к снижению безопасности на дорогах, добавил эксперт.
Герман Костринский. iz.ru