Сбыт некогда популярнейшей модели у СП GM-АВТОВАЗ плавно падает год от года. Причем не скажешь, что интерес к внедорожнику совсем иссяк: нет, покупатель уходит на вторичный рынок, где «Шевроле Нива» от трех лет и старше по-прежнему бодра, а стоит гораздо дешевле новой. При такой тенденции производители обычно обновляют свой продукт вплоть до новой генерации, разрабатывают заманчивые маркетинговые ходы, либо снижают цену. Либо всё сразу. Но ДжиЭм пойдет другим путем: объемы производства Chevrolet Niva в 2019-м просто будут сокращены.
Вам будет интересно:PSA увеличивает в России гарантию на все пассажирские Peugeot и Citroen
Журналисты выяснили, что заказанный АВТОВАЗу план производства кузовов Chevrolet Niva составляет всего 20 000 штук на год. Хотя за 2018-й СП выпустило около 27 500 внедорожников (уточненной статистики пока нет). Таким образом, сокращение производства модели составит 27%, при том, что полная загрузка мощностей СП позволяет выпустить в год 95 тысяч машин. То есть используется, по сути, лишь пятая часть возможной загрузки. Нет продаж – не нужен продукт, всё просто. И довольно печально.
Эксперты уже уверенно говорят, что текущий год для GM-АВТОВАЗ станет убыточным, и не изменит ситуацию запланированный рестайлинг модели, который глава СП Ромуальд Рытвински анонсировал уже на ближайшее будущее. Ведь этот рестайлинг не предусматривает никаких важных изменений - обновят лишь некоторые элементы экстерьера, да еще добавят требуемые новым техрегламентом систему "ЭРА-ГЛОНАСС", ABS, подушку безопасности водителя. Возможно, улучшат шумоизоляцию. Только это всё наверняка еще увеличит стоимость внедорожника, цены на который не ругает разве только самый ленивый российский автолюбитель. А они и так, напомним, с января увеличились еще на 11–14 тысяч, потому что НДС и всё такое.
Проект же Chevrolet Niva II из-за отсутствия средств закрыт и до конца 2021 года, согласно недавно полученному ОТТС, будут продолжать выпускать всё ту же нынешнюю генерацию. А когда начнется её серьезная техническая модернизация, и будет ли она вообще – сейчас сказать не может никто. Так что на падение спроса приходится реагировать безыскусным сжиманием производства.
Источник