- Первый заместитель главы МВД Александр Горовой направил в регионы письмо, в соответствии с которым ГИБДД должна по возможности отказаться от применения штрафов за незначительные нарушения
- Преимущественно это относится к водителям грузовиков, задействованных в перевозке товаров народного потребления, сельхозпродукции и «иных грузов, необходимых для сохранения устойчивого развития экономики». Мера, выяснил “Ъ”, введена для «сокращения рисков, обусловленных социальной напряженностью вследствие введения санкционных ограничений». Основные усилия инспекторы направят на контроль пьяных и лишенных прав автомобилистов, злостных нарушителей ПДД и неплательщиков штрафов.
- Сложности с ремонтом
- Послабления для грузового транспорта
- Послабления для легкового транспорта
Первый заместитель главы МВД Александр Горовой направил в регионы письмо, в соответствии с которым ГИБДД должна по возможности отказаться от применения штрафов за незначительные нарушения.
Преимущественно это относится к водителям грузовиков, задействованных в перевозке товаров народного потребления, сельхозпродукции и «иных грузов, необходимых для сохранения устойчивого развития экономики». Мера, выяснил “Ъ”, введена для «сокращения рисков, обусловленных социальной напряженностью вследствие введения санкционных ограничений». Основные усилия инспекторы направят на контроль пьяных и лишенных прав автомобилистов, злостных нарушителей ПДД и неплательщиков штрафов.
Вам будет интересно:Чем можно заменить иностранные автомобильные шины?
Сложности с ремонтом
Сотрудникам ГИБДД рекомендуется по возможности не наказывать водителей, если нарушение совершается в условиях «крайней необходимости» или же применять устное предупреждение вместо штрафа. Преимущественно это относится к водителям грузовиков, задействованных в перевозке товаров народного потребления, сельхозпродукции и «иных грузов, необходимых для сохранения устойчивого развития экономики».
Дело в том, что весной активность грузового транспорта резко возрастает, что связывается с посевной кампанией и прочим оживлением активности в сезонных отраслях экономики и в сельском хозяйстве. Множество грузовиков выходит на маршруты, после чего случаются поломки транспорта. В условиях временного дефицита запчастей, приостановки поставок комплектующих и прочих санкционных ограничений ждать месяцами доставки каких-то незначительных деталей, таких как брызговики, элементы системы выхлопа и прочего оборудования, просто не имеет смысла. Поэтому инспекторов попросили снизить давление на водителей и при осмотре транспортных средств учитывать сложности с ремонтом и реалии дня.
Послабления для грузового транспорта
Как утверждается в письме, послабление касается водителей, которые нарушили ПДД, не создав «существенной угрозы охраняемым общественным отношениям», во время перевозки товаров народного потребления, сельхозпродукции, грузов промышленного назначения и «иных грузов, необходимых для сохранения устойчивого развития экономики».
В письме перечислены неисправности, при выявлении которых инспекторы не должны слишком строго наказывать водителей грузовиков. Это такие технические недостатки, как:
— одна неработающая фара или фонарь; — повреждения стеклоомывателей; — чрезмерный износ зимних шин, то есть остаток высоты протектора может составлять менее 4 мм; — повышенная дымность или шумность двигателя; — неисправная система выпуска выхлопных газов; — отсутствие зеркала заднего вида; — неисправности звукового сигнала.
Послабления для легкового транспорта
Для водителей легковых автомобилей и личного транспорта тоже предусмотрены послабления. Инспекторы ГИБДД могут теперь закрывать глаза на:
— неработающий стояночный тормоз, — применение шин с разными рисунками протектора на одной оси, — отсутствие брызговиков.
По остальным нарушениям работа будет вестись без изменений. Исходя из письма МВД, основные усилия сотрудники ГИБДД должны направить на «предупреждение» нарушений, приводящих непосредственно к ДТП с пострадавшими, а именно пьяное вождение, вождение без прав, управление автомобилем без номеров или с прекращенной регистрацией, а также управление машиной водителем, имеющим «значительное» количество неоплаченных штрафов или совершившим «многократные» нарушения.
Меры принимаются в целях «сокращения рисков, обусловленных социальной напряженностью вследствие введения санкционных ограничений и связанными с ними экономическими последствиями» и для «обеспечения нормального функционирования объектов жизнеобеспечения и транспортной инфраструктуры».
источник: aif.ru
---------------------
Подпишитесь на российские АВТОновости: - https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru - https://vk.com/club_avtosreda - https://t.me/ABTOCPEDA Подробнее на сайте https://avtosreda.ru