- В Правилах дорожного движения есть банальные вещи, которые могут вводить многих автомобилистов в тупик. К примеру, обычный вопрос — чем одинарная сплошная разметка отличается от двойной? Многие водители на него просто не смогут ответить. Казалось бы, все обучались в автошколе, сдавали экзамен в ГИБДД и только после этого садились за руль.
- Однако, не у всех в голове откладывается полная информация, проходимая на теории. Дело в том, что водители запоминают лишь те правила, которые часто можно отрабатывать на практике. Если же теория училась только для того, чтобы сдать экзамен, она вскоре забывается.
В Правилах дорожного движения есть банальные вещи, которые могут вводить многих автомобилистов в тупик. К примеру, обычный вопрос — чем одинарная сплошная разметка отличается от двойной? Многие водители на него просто не смогут ответить. Казалось бы, все обучались в автошколе, сдавали экзамен в ГИБДД и только после этого садились за руль.
Однако, не у всех в голове откладывается полная информация, проходимая на теории. Дело в том, что водители запоминают лишь те правила, которые часто можно отрабатывать на практике. Если же теория училась только для того, чтобы сдать экзамен, она вскоре забывается.
Вам будет интересно:АВТОВАЗ повысил цены на техобслуживание LADA
Любой водитель скажет, что сплошная разметка наносится в тех местах, где нельзя покидать пределы занимаемой полосы. Делается это для обеспечения безопасности на дороге. Одинарная непрерывная линия необходима для разделения потоков транспорта, которые передвигаются в противоположных направлениях. Она часто встречается на двух- или трёхполосных дорогах. Вместе с этим она может применяться для разграничения попутных полос на опасных участках дорожного полотна — крутых поворотах, подъемах, спусках и подъездах к пересечению дорог. Двойная сплошная, обозначенная как 1.3, разделяет встречные транспортные потоки. Но используют ее там, где есть 4 и более полос. Очень редко ее можно встретить на двухполосных дорогах, если ширина полосы превышает 3,75 метра. Разметка 1.3 нужна на дороге для того, чтобы водителю было проще ориентироваться во время движения. Если многополосную дорогу разграничить только одинарными линиями, будет не понятно, где попутное, а где встречное направление.
Главное сходство таких полос заключается в том, что и одну, и вторую пересекать нельзя. При пересечении одинарной непрерывной полосы водители не всегда оказываются на встречной полосе. Если же рассматривать пересечение двойной сплошной полосы, в 100% случаев водитель выезжает на встречное направление движения. Санкции за нарушение требований обеих разметок не различаются. При этом количество полос, которые пересечет водитель, никак не влияет на меру наказания. В этом году за выезд на полосу встречного направления движения через одинарную или двойную сплошную линию можно получить штраф или лишиться водительского удостоверения. Если водитель выедет на встречную полосу при объезде препятствия, инспектор ГИБДД может применить часть 3 статьи 12.15 КоАП РФ. Размер наказания в таком случае составит 1000— 1500 рублей. Если водитель пересечет линию 1.1 или 1.3 во время выполнения маневров, протокол будет составляться на основе 4 части статьи 12.15 КоАП РФ. Данное нарушение повлечет за собой наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или изъятия водительского удостоверения на срок до 6 месяцев.
В последнее время выезд на встречную полосу фиксируется дорожными камерами. В таком случае водителю полагается штраф в размере 5000 рублей. Если сплошная линия разметки пересекается при выполнении поворота или разворота, данные деяния попадают под статью 12.16 КоАП РФ. Вне зависимости от количества пересеченных линий автомобилист получает штраф в размере 1000— 1500 рублей. Итог. Пересечение сплошной линии разметки на дорожном полотне является нарушением ПДД. За данные действия автомобилистам полагается штраф или лишение водительского удостоверения. car.ru