25-03-2021 10:51

Сколько стоит «переобуться»? На чем сэкономить? Как нас обманывают?

Солнце греет уже по-весеннему, а автомобилисты потянулись к шиномонтажным мастерским. Сколько нынче стоит «переобуться», на чем сэкономить и как не попасть впросак – об этом наш сегодняшний разговор.

Безымянный.jpg

Skoda представит в России бюджетные версии для всех своих автомобилейВам будет интересно:Skoda представит в России бюджетные версии для всех своих автомобилей

Эксперты шинного рынка по-разному оценивают результаты прошлого пандемийного года. Одни игроки рынка говорят, что испытывали непривычно малый приток клиентов на шиномонтаж, ссылаясь на то, что люди экономили, а потому продолжали ездить на зимней резине даже летом. Вторые, наоборот, считают, что долгие месяцы царства ковида никак не отразились на бизнесе.

Что почем, где и за сколько?

«Мы не заметили проседания, - заявил в разговоре с корреспондентом 110km.ru Денис Газманов, владелец шиномонтажной мастерской в СПб. – Возможно, по той простой причине, что располагаемся на территории гаражного комплекса. Так что, клиенты есть всегда». Ценник здесь относительно гуманный: «полный перекид» с балансировкой «пятнадцатых» колес – 1400 рублей, R16 – 1600 рублей. И это, по словам Дениса, с учетом 10-процентного повышения цен в этом году. «Мы были вынуждены пойти на некоторое изменение прейскуранта, поскольку не делали этого с момента нашего открытия много лет назад», - заметил Денис. 

Примерно те же расценки в шиномонтажном пункте возле одного из крупных петербургских ТРК. Информационная табличка на «фасаде» вагончика гласит: «полный перекид» четырех колес с учетом всех расходных материалов плюс промазка диска герметиком (кроме вентилей): R12-R14 – 1200 рублей, R15 – 1400 рублей, R16 – 1500 рублей, R17 – 1800 рублей… Спрашиваю местного мастера: «Сказанному можно верить»? – «Безусловно. Мы работаем по прошлогодним расценкам, ничего не повышали, у людей и так денег немного, все понимаем».

С осени не менялся прайс на шиномонтажные услуги в крупной торгово-сервисной сети «Колесо»: перекинуть и отбалансировать «пятнадцатые» колеса – 2500 рублей, R16 – 2700 рублей. Откровенно дороговато, причем это – с учетом 30-процентной скидки. «Покупка товара (шин) никак не влияет на стоимость нашего шиномонтажа», - заявил в разговоре с нами консультант сети. Мы поинтересовались у людей «в теме», откуда такой завышенный ценник? Оказывается, по причине наличия суперсовременного (лазерного) стенда балансировки.

Как сэкономить на шиномонтаже?

Очень просто: поменять колеса своими силами, по примеру отцов и дедов. Хорошо, если у вас есть навыки, желание, а также собственный гараж, где можно хранить резину, да еще и на своих дисках. Тогда больших проблем не предвидится: поднял машину на домкрате, несколько минут работы баллонным ключ-крестом – и вопрос решен.

Если нет ни гаража, ни колес в сборе, придется «прошерстить» Интернет на предмет того, не предоставляет ли кто-либо вкусные акции? Бывает, что производители шин предлагают неплохие условия на шиномонтаж при покупке комплекта резины. Размер таких скидок доходит до 50%, а иногда шиномонтаж и вовсе бесплатный.

Можно взять часть работ, что называется, на себя – например, привезти готовый комплект колес с уже установленными шинами и за более-менее приемлемую денежку его отбалансировать. В этом случае не придется тратиться на работы по снятию/установке колес, демонтажу шин, балансировке и т.п.

Есть еще вариант: самостоятельно снять и установить колеса на автомобиль. По личному опыту знаю, что некоторые «шиномонтажки» бесплатно предоставляют для этого собственные домкраты. Но это – на какого человека в шиномонтаже нарвешься. 

Могут и обмануть…

Одна из любимых у шиномонтажников «услуг» - установка дополнительных или «улучшенных» грузиков. Вас могут заверить, что, мол, использовали более дорогие изделия (как тут не вспомнить залихвацкого Афоню из одноименного кинофильма), или, например, что колесо оказалось сильно разбалансированным, поэтому грузиков потребовалось больше, чем требуется.

Когда будут менять колеса, вдруг выяснится, что диск оказался погнутым, и из-за этого, дескать, не получается осуществить эффективную балансировку. Или, как вариант, неожиданно обнаружится дефект резины, и с ней дополнительно придется поработать. Но вы-то прекрасно знаете, что до визита на шиномонтаж никаких вопросов к шинам и дискам у вас не возникало. Попросите мастера продемонстрировать суть проблемы.

Вам могут сообщить, что колесный диск, резина или болты изношены до неприличия и лучше бы их обновить. Свежий товар (изделия, крепеж), понятное дело, присутствует на месте или, скажем, в ближайшем магазинчике, что рядом с пунктом шиномонтажа. В общем, вы понимаете, о чем речь.

В чеке проведенных работ могут обнаружиться такие «дополнительные» статьи расходов, как снятие/установка декоративных колпаков, смазка болтов, промазывание краев дисков дорогостоящей мастикой, подкачка колес, упаковка сменной резины в полиэтиленовые мешки и пр. Поэтому следует заранее поинтересоваться, - это за отдельную плату или в комплексе? 

Ну и конечно, не надо накачивать шины «азотом». От этого лучше автомобилю не будет. И помните – в обычном «бесплатном» воздухе содержится почти 80% азота.

И вообще, у правильного пункта шиномонтажа, который борется за клиента и за имидж, на видном месте должен быть вывешен четко читаемый прейскурант на оказываемые услуги. С ним следует своевременно ознакомиться, чтобы в случае возникновения спорной ситуации можно было настаивать на соответствии прайс-листа и де-факто заявленной суммы оплаты.

Основные признаки правильного шиномонтажа

Наличие чистого спецоборудования, подъемника, наборов ключей, включая динамометрического, полного комплекта балансировочных грузиков для разных типов колёс и собственной мойки для колёс. Именно это говорит, что перед нами приличный шиномонтаж.

Если же вас устраивает утопающая в грязи «шарашкина контора», которая прельщает минимально возможными ценами – хозяин барин. Бывает, что и в антисанитарных условиях работают мастера – «золотые руки». Примеров предостаточно. 

Стас Михайлов. 110km.ru 

Источники: avtosreda.ru