- Полностью электрические автомобили не подходят российским автомобилистам по четырем важным причинам
Разница колоссальная, тем более если взять ночную стоимость электроэнергии, которая может составлять около 2 рублей. Тогда зарядка на пару-тройку сотен километров пробега обойдется всего в 88 рублей.
- Главный препон на пути к обладанию электромобилем — это его высокая цена, признали 83% опрошенных компанией людей.
Полностью электрические автомобили не подходят российским автомобилистам по четырем важным причинам.
Стоимость пробега в размере ста рублей за сто километров пути — заманчивая возможность. Примерно столько стоит езда на электромобиле, заряжаемом от бытовой сети квартиры или дома.
Вам будет интересно:Hyundai рассказала о новинках для России в 2021 году
Рассчитать ее несложно. Берем емкость аккумулятора, например, 44 кВт·ч, и умножаем на стоимость электроэнергии. Пусть это будет 6 рублей за 1 кВт. В итоге «полный бак» электромобиля, которого должно хватить на 250–300 км пути, обойдется в 264 рубля. Для сравнения, 10 литров бензина, которых большинству машин с двигателями внутреннего сгорания хватает на 100 км пути, стоят примерно 450 рублей. А значит, для того чтобы проехать 250–300 км, нужно заплатить на АЗС 1125–1350 рублей.
Разница колоссальная, тем более если взять ночную стоимость электроэнергии, которая может составлять около 2 рублей. Тогда зарядка на пару-тройку сотен километров пробега обойдется всего в 88 рублей.
Почему же тогда мы не скупаем электромобили и не переоборудуем наши машины для работы на электроэнергии? Более того, мы относимся к электромобилям с недоверием и даже скепсисом. В рамках исследования «Будущее мобильности 2020/2021», которое опубликовали «Ведомости», компания Arthur D. Little выяснила, что именно смущает автомобилистов в современных электромобилях.
Главный препон на пути к обладанию электромобилем — это его высокая цена, признали 83% опрошенных компанией людей.
При этом данный фактор становится все более значимым — за два года количество людей, ставящих его на первое место, увеличилось на 20%. На втором и третьем местах оказались отсутствие зарядной инфраструктуры, а также долгое время зарядки, которое превратит любую поездку в муку. Это смущает 57% респондентов. Немаловажным оказалось и то, что электромобили очень плохо переносят морозы, а их заряда в холода хватает лишь на несколько десятков километров. Этот фактор останавливает 54% опрошенных, которые, в противном случае, возможно, купили бы электромобиль. zr.ru