«АвтоВАЗ» как часть Группы Renault ведет постоянную работу по поддержанию и улучшению качества автомобилей Lada, о чем регулярно отчитывается.
За последний год «АвтоВАЗ» показал существенный рост результатов в области гарантии. Показатели качества после 3-х месяцев эксплуатации улучшились на четверть, а после 12 месяцев на 35%, следует из пресс-релиза автогиганта. Этого удалось достичь в том числе благодаря командной работе всех подразделений завода в рамках проектов по повышению качества автомобилей.
Вам будет интересно:Как продается "драйверская" Lada Granta?
Так, например, в производстве трансмиссий инженеры сумели добиться заметного улучшения важной для потребителя характеристики — легкости включения передачи. Автомобили были проверены в ходе «слепого тестирования», и все эксперты отметили прогресс.
Также для всех линий был построен новый участок испытания автомобилей, благодаря которому повысилось качество выходного контроля. Оба проекта были внедрены в кратчайшие сроки с максимальной эффективностью.
В скором времени автопроизводитель запустит на автомобилях Lada новую мультимедийную систему. В данный момент информационно-развлекательный комплекс находится на финальном этапе испытаний. К тестированию подключены разные команды специалистов в нескольких городах. Задача — выявить все возможные недостатки системы до того, как она попадет в производство и к потребителю.
«Сейчас основная задача всех проектов — обеспечить качество с первого автомобиля. Благодаря такому подходу, удивляя наших клиентов новыми опциями, превосходя их ожидания, мы можем изменить наш имидж и стать лучшими. Я хочу отметить, что в работе по достижению качества каждый является ключевым игроком. Мы — команда, так начнем эту работу прямо сейчас», — отметил Ксавье Эжер, вице-президент по качеству и удовлетворенности потребителей АО «АВТОВАЗ».
В 2020 году удалось кардинально изменить схему финальных испытаний автомобиля (End of Line) — все тесты перенесены в главный корпус, что привело к значительному снижению рисков вторичных повреждений. Проводится дальнейшая модернизация линий сборки.
В производстве В0 планируется запуск обновленных линий по выпуску шасси и дверей, что позволит снизить уровень деградации и улучшит эргономику рабочих постов. Успешно внедряются новейшие инструменты качества: электронные системы вызова помощи, внесение информации о работе на линии с планшетных компьютеров, отображение данных в режиме реального времени.
Напомним, что по словам руководителя, в последние десять лет «АвтоВАЗу» удалось значительно улучшить качество выпускаемых автомобилей, что позволило производителю создать очень хорошую базу для развития. Сообщается, что в последние годы на заводах компании применяется новая логика V3P, позволяющая оптимизировать ряд моментов.
В частности, благодаря использованию V3P, АвтоВАЗ может выпускать автомобили более высокого качества с меньшими затратами на производство и в рекордные сроки. Кроме того, раньше российский автопроизводитель опирался на физическую базу валидации, а теперь оцифровал её.
В целом Lada показывает снижение обращений по гарантии с начала 2020 года: на 30% — в первые 3 месяца эксплуатации и на 4% — в первые 12 месяцев. Никита Новиков. speedme.ru