Выбирая подержанный автомобиль, мы попадаем во власть стереотипов и пользуемся где-то услышанными наставлениями, хотя в реальности они могут совсем не подходить к данной ситуации
При покупке автомобиля на вторичном рынке не каждый имеет достаточный опыт, чтобы с одного взгляда оценить техническое состояние транспортного средства. Поэтому приходится пользоваться советами друзей и родственников. А они часто декларируют давно устоявшиеся формулы, применимые в среднем к множеству машин. Но часто эти стереотипы подводят, и хороший вариант по низкой цене уходит другому покупателю. От каких же ложных суждений можно избавиться?
Покупать только с пробегом меньше 100 тысяч километров
Вам будет интересно:Снять с производства Lada Xray - это бред
Чем меньше пробег у машины, тем лучше. Однако в некоторых случаях небольшие цифры на одометре могут свидетельствовать о скорых проблемах. К примеру, средний годовой пробег автомобиля в Москве составляет 15-25 тысяч километров. Если десятилетняя машина выставлена на продажу с пробегом в 55-75 тыс. км, то велик риск того, что одометр скручен. А если это и не так, значит, она ездила на малых скоростях в центре города и проводила время в пробках.
При сравнительно малом километраже машина могла выработать моторесурс гораздо больший, чем автомобили, катающиеся за городом. Причем при езде в городских заторах двигатель часто перегревается, отчего масло должно меняться раз в 7000 км, а не в 15000 км, как предписано для умеренных условий эксплуатации. Естественно, это не делается, и моторы у автомобилей с малыми пробегами часто закоксованы.
Кроме того, если владелец обслуживал автомобиль у официальных дилеров и покорно проходил техническое обслуживание, то он должен сделать на пробеге 120 тыс. км комплексное обслуживание машины, включающее замену ремней, колодок, свечей и прочих дорогих расходников. Поэтому в некоторых случаях предпочтительнее купить машину с пробегом более 120 тыс. км по загородным трассам, чем с малым пробегом по Москве.
Покупать надо полностью окрашенный автомобиль
Кузовные работы — это очень ответственный процесс, справиться с которым могут квалифицированные мастера. К сожалению, за окраску часто берутся халтурщики, которые даже небольшую царапину могут так починить, что через несколько лет лак потускнеет, шпаклевка потрескается и начнет отваливаться, а под ней откроется проржавевший металл. В общем, лучше купить машину с поцарапанными боками и родной заводской краской, чем с отремонтированной деталью кузова. Тогда видно, насколько глубокие повреждения нанесены. Тем более что такие машины продаются с большой скидкой. А далее можно обращаться к проверенным мастерам и делать машину под себя.
Дубликата ПТС надо бояться как огня
Покупатели стараются не брать машины с замененным ПТС. Они боятся криминальных случаев или машин, находящихся в залоге у банков. Часто дельцы приобретают машины, списанные после аварий, восстанавливают кое-как и продают с новыми документами.
Здесь надо смотреть, по какой причине сменен ПТС. Если он выдан по причине утраты, то действительно велик шанс столкнуться с проблемным автомобилем. А если дубликат ПТС выдан по причине утилизации старого, о чем есть отметка в паспорте, то покупать такую машину можно. Это значит, что она часто перепродавалась или проходила иные регистрационные действия в ГИБДД, к примеру, по причине частой смены прописки владельца. Все поля ПТС оказались заполнены, и пришлось выдавать новый бланк.
У «перекупов» не брать
Этот стереотип действительно имеет под собой веские основания. Часто небольшие автосалоны занимаются продажей сомнительных машин со скрученным пробегом и иными «улучшениями». Однако рынок подержанных машин меняется, и на него выходят крупные игроки, старающиеся компенсировать потери от стагнации рынка новых автомобилей. Крупные дилерские сети реализуют машины, сданные в трейд-ин, и предлагают интересные экземпляры. Поэтому здесь надо отделять «перекупов» от действительно серьезных продавцов.
Нельзя брать машины из корпоративных парков
Сейчас на рынок вышли автомобили, проездившие три года в каршеринге и в корпоративных парках. Они продаются в связи с истечением гарантийного обслуживания и, как правило, имеют небольшой пробег, так как периметр их использования ограничен городом. Эти машины своевременно обслуживались у официальных дилеров и послушно ремонтировались по гарантии, если обнаруживалась незапланированная поломка. Кроме того, они продаются с дисконтом. Поэтому в некоторых случаях такие машины могут находиться даже в лучшем состоянии, чем у частных владельцев. Правда, эти рекомендации не относятся к автомобилям из такси. Их действительно эксплуатируют на износ. Нередко в день такси проходит 500 и более километров.
auto.mail.ru