Одна радость - будет это не сейчас, а в следующем году. Скорее всего, осенью, ибо с 1 ноября 2020 года ожидается вступление в силу постановление правительства об обязательной маркировке шин. Которая сейчас (точнее, с 20 июня) является рекомендованной мерой для защиты от контрафакта и потому необязательна. А вот когда её заставят наносить по закону - тут-то розничные цены вверх и рванут.
Вам будет интересно:Еще одна «лимитка»: самая черная Pajero Sport для истинных терминаторов
Таким прогнозом с «Известиями» поделилась исполнительный директор «Ассоциации производителей шин» Надежда Чурмеева. «Очевидно, что введение маркировки повлияет на розничные цены, поскольку потребует не только от производителей и импортеров шин, но и от торгующих организаций существенных инвестиций в ее внедрение. А именно - в оснащение необходимым оборудованием, введение электронного документооборота, перестройку производственного цикла, логистики, а также бизнес-процессов», — рассказала Чурмеева. С этой оценкой согласны и представители компаний Pirelli и Nokian Tyres. Там заявили, что в случае внедрения маркировки шин придется менять все процессы управления производством и логистикой, а также внедрять новые программы. При этом пока неизвестно, как именно будут маркировать шины. Один из вариантов — цифровой код DataMatrix, который начнут наносить на этикетку или непосредственно на шину методом гравировки. Такая маркировка поможет отследить товар на всех этапах реализации. Кроме того, предлагается устанавливать на шины радиочастотную RFID-метку. Использование такого устройства поможет существенно ускорить процедуры отгрузки и приемки товара, идентификации на складе. Также в дальнейшем метка позволит вести контроль жизненного цикла шины. В Минпромторге заявляют, что маркировка поможет в борьбе с нелегальной продукцией. Кроме того, увеличится собираемость таможенных, налоговых и иных обязательных платежей, что хорошо государству - а любой автовладелец сможет проверить перед покупкой необходимые шины с помощью приложения для мобильного телефона. Что хорошо автовладельцу. Хоть и, в конечном итоге, за его же счет.