Хотите побыстрее и подороже продать свой автомобиль на сайте объявлений? Тогда нужны привлекательные фотографии машины. Разбираемся, как хорошо снять автомобиль, даже если вы не фотограф и «продвинутой» камеры у вас нет.
Во-первых, машина должна быть в кадре полностью. Как ни странно, не все это правило соблюдают. То спрячут часть автомобиля за «соседом» по стоянке, то просто делают кадр без передней или задней части машины... Не надо так! Давайте полную картину.
Вам будет интересно:Новое поколение седана Mazda 3 в России: когда и почем
Во-вторых, транспортное средство крайне желательно помыть. На массу одинаковых машин «грязного» цвета можно и на улице посмотреть, а заходя на сайт объявлений, потенциальный покупатель хочет увидеть именно цвет покраски. Ну и, как бонус - состояние кузова.
Не обязательно искать по всем знакомым «зеркалку» - возможностей современных смартфонов (даже не флагманских) вполне достаточно для информативных и прилично выглядящих фотографий. Хотя наличие хорошей фотокамеры, конечно, способно поднять уровень кадров ещё выше. Но это в умелых руках.
Основной момент, который портит фотографии с телефона — это малое фокусное расстояние, из-за которого автомобиль смотрится слишком «выпуклым». Если сильно хочется, эту проблему можно решить линзой-насадкой на объектив. Ну или «телеобъективом» (дающим «оптический зум») встроенной камеры, если такой имеется.
И подумайте о времени съёмки. Самые ужасные кадры, которые могут получиться, — под палящим полуденным солнцем. Светлые участки уходят в пересвет, тени — в черноту, ничего не понятно. Поэтому чем ближе к закату, тем лучше. Свет становится мягким и позволяет разглядеть как светлые, так и тёмные участки (вообще-то, такой же он и ранним утром, сразу после рассвета. Но далеко не каждый захочет ради кадра в такую рань вставать).
Снимать следует по свету, а не навстречу ему, чтобы не получить вместо машины тёмное пятно. Также хорошо подойдёт пасмурная погода в любое светлое время суток. Ну и ночью, естественно, снимать не стоит. В какой-то степени ситуацию с дневными кадрами может решить режим HDR (расширенный динамический диапазон) на смартфоне, но это не панацея.
Место съёмки. Не нужно мусорными баками или просто свалкой на заднем плане снимка намекать потенциальному покупателю о том, что после очередной поломки машины её хотели её там и оставить. Предпочтение стоит отдать более нейтральному фону (например, однотонной стене). Также подойдёт пустая парковка. Не забывайте о тенях, падающих на машину от столбов, деревьев и прочих элементов, включая фотографа. Лучше обойтись без этого.
Детали. Одним из снимков желательно показать подкапотное пространство. Причём больше доверия вызовут запылённые или даже грязные агрегаты (показывают, что владельцу скрывать нечего), чем стерильные, как в больнице. Если в объявлении фигурирует машина формата «такая только у меня и у Майкла Джексона», надо непременно это показывать. Шильдики, эксклюзивные колёса, отделка салона, уникальные опции заслуживают отдельных кадров.
В салоне обязательно стоит сфотографировать переднюю панель целиком, включенную комбинацию приборов с показаниями пробега, кадры с передними и задними сиденьями. Как и снаружи, лучше соблюдать чистоту. Причём здесь важно не только отсутствие грязи, но и свободные от вещей карманы, ниши и полочки. Чеки, мелочь, влажные салфетки, бутылки с водой — от всего этого добра лучше избавиться. Видеорегистратор с висящим проводом также эстетики не добавляет.
Кадров стоит делать побольше, чтобы потом проще было выбрать из них пригодные.
В заключение стоит сказать, что хотя информативные фотографии всегда положительно влияют на восприятие объявления - по заоблачной стоимости автомобиль всё равно никто не купит. Так что вид видом, а цена должна быть разумной.
По материалам Wroom.ru