Франко-русскиий бюджетный кроссовер Renault Duster выпускают в Москве с 2011 года и за это время он стал очень популярным. Но слабых мест у автомобиля достаточно - даже более чем. Портал «АвтоВзгляд» рассказал о скрытых проблемах подержанных экземпляров.
Кузов
Если вы пришли осматривать автомобиль в чистый и сухой бокс - имейте ввиду, что искусственный неоновый свет скрывает дефекты лакокрасочного покрытия и следы кузовного ремонта. Так что лучше проводить осмотр на улице. Сразу стоит обратить внимание на величину зазоров между кузовными деталями. К тому же разные элементы кузова не должны отличаться по цвету.
Вам будет интересно:Ничего хорошего для ГАЗа
В гараже будет невозможно определить, потеют ли у машины фары, а ведь это настоящая проблема дорестайлинговых «Дастеров». Нередко из-за этого перегорают лампы.
Учтите, что лакокрасочное покрытие кроссовера слабое, потому на нем быстро образуются сколы и царапины, а серебристые накладки со временем «облезают». Все эти потенциальные проблемы продавцы стараются переложить на плечи покупателей. И если продавец говорит о дешевизне кузовного ремонта - не стоит верить ему на слово. Скажем, покраска переднего крыла Duster стоит 7000 рублей. Столько же придется отдать и за передний бампер.
Если автомобиль часто выезжал на бездорожье, нужно внимательно осмотреть его днище на предмет нарушения целостности защитного покрытия. Если нашли глубокие царапины до металла — это повод для торга. Ведь «антикорить» машину все равно придется, и уже за свой счет. В этом случае лучше доверить работу не официальному сервису, а специализированному. Там знают, как очистить от грязи и обработать все скрытые полости кузова. А «официалы» могут просто кисточкой помазать, и на этом всё.
Двигатель
Дизельный мотор Renault 1.5 dCi может подкинуть неприятный сюрприз. Его топливная аппаратура чувствительна к качеству солярки, а она у нас не всегда соответствует требованиям. Если на машине стоят пьезоэлектрические форсунки фирмы Delphi — это еще один повод для торга с продавцом. Обычно они не выхаживают и 10 000 км.
Бензиновые моторы Renault объемом 1.6 л более надежные, но у дорестайлинговых машин нередки проблемы с холодным пуском. Причина — некорректная прошивка блоков управления. Позже производитель выпустил обновленную прошивку, и дилеры бесплатно устанавливали ее при очередном ТО.
При осмотре подержанного Duster обязательно заведите мотор, прогрейте его до рабочей температуры, и посмотрите, какой дым идет из выхлопной трубы. Цвет выхлопа может много рассказать о состоянии агрегата, даже без диагностики.
Черный или темно-серый дым говорит о неправильном соотношении топливовоздушной смеси. Это касается и бензиновых, и дизельных моторов. Сизый цвет выхлопа скажет, что бензиновый двигатель активно «ест» масло, а густой дым означает, что в цилиндро-поршневую группу попадает антифриз. Конечно, не без исключений, но все же…
Трансмиссия
Работу коробки передач можно проверить только на ходу. Если при переключении «автомата» ощущаются рывки - это первый признак проблем в агрегате. Так приходит срок соленоидам, которые управляют давлением в гидросистеме «автомата». Ремонтники обычно меняют оба соленоида, чтобы не вскрывать агрегат дважды. Работа и запчасти обойдутся в 7 000−10 000 рублей.
Учтите и такой факт, что модуль управления «автоматом» и жгут его проводки расположены прямо за левым крылом. Один удар - и «мозги» автоматической трансмиссии нужно будет менять. Ремонт обойдется примерно в 13 000 руб.
Подвеска
Имейте в виду, что шаровые опоры и передние сайлент-блоки на Duster идут только в сборе с рычагом. А это увеличивает стоимость замены деталей. Можно попытаться найти неоригинальные сайлент-блоки, но у них так называемая горячая посадка, и без специального оборудования и навыков сервисменов их не перепрессовать. Так что сэкономить не получится.
...В целом-то Renault Duster — вполне надежный автомобиль, но у каждой машины есть слабые места. И надо их знать, чтобы потом не тратить свои деньги и время на «мытарства» по сервисам.