Явление с красивым названием "аквапланирование" - насколько оно опасно? Очень опасно. Аквапланирование возникает при скоростном наезде на водную преграду, когда слой воды препятствует нормальному контакту шины с дорогой. В результате машина становится просто неуправляемой. Именно поэтому важно понимать, как это явление предотвратить и что делать, если все-таки попали.
Что вызывает аквапланирование?
Вам будет интересно:У Chrysler и Jeep слегка засбоило - новый отзыв в России
Давление в шинах, состояние подвески машины, качество дорог – все это может вызывать аквапланирование. Интересно, что отличное дорожное полотно провоцирует это явление больше, чем трасса с изъянами. Потому что на таких дорогах автомобилисты часто нарушают скоростной режим - а это, в общем-то, и есть главная причина аквапланирования.
Дело в том, что все автомобильные шины оснащены ламелями для отведения избытка воды. А при заезде в глубокую лужу на большой скорости колеса попросту не успевают вытолкнуть эту воду. В результате этого между резиной и асфальтом образуется водяная пленка, сцепление с дорогой ухудшается и появляется эффект аквапланирования. Так что если двигаетесь по мокрой дороге - держите среднюю скорость! Даже если дорога хорошая.
Однако даже при относительно небольшой скорости можно столкнуться с плохим сцеплением колес с дорогой, если имеется недостаточный уровень давления в шинах. Кроме того, важно в целом следить за состоянием покрышек. Чем больше они изношены, тем хуже «отгоняют» воду из-под колес. Вовремя обновляйте комплекты резины, не скупитесь на хорошие колеса и не поддавайтесь соблазну поставить на городской автомобиль спортивные покрышки. На такой резине водоотводящих каналов изначально намного меньше, чем на классических шинах, поэтому она подходит только для сухих дорог.
Как действовать при аквапланировании?
Если на вашем пути виднеется глубокая большая лужа - заблаговременно снижайте скорость, в противном случае канавки на шинах не смогут быстро отвести избыток воды. Также включите щетки стеклоочистителя в максимально быстрый режим, чтобы не потерять обзор.
Правильным действиям во время возникновения аквапланирования учат на курсах контраварийного движения. Так вот: базовым является правильное положение рук на руле. Кисти рук должны держать рулевое колесо крепко в положении циферблата «9-3». При этом локти нужно развести в стороны. Это необходимо, чтобы при въезде в лужу руль не выбило из ваших рук. Колеса должны смотреть прямо, избегайте поворотов и тем более резких маневров!
Если ваш автомобиль имеет привод на передние колеса - опасно резко сбрасывать скорость и тем более тормозить. Дело в том, что на переднеприводной машине аквапланирование начинается с задней оси. Нужно плавно отпустить педаль акселератора и ни в коем случае не нажимать педаль тормоза. В противном случае при торможении может возникнуть блокировка колес или даже занос.
А вот на заднеприводных машинах, наоборот, следует начать плавное торможение, поскольку аквапланирование начинается с передних колес. Тем не менее, резкое нажатие педали тормоза также может привести к заносу.
Наконец, правильно подбирайте шины. Если вы живете в регионе, где часто выпадают осадки даже в теплое время года - «обувайте» автомобиль в шины с маркировками Rain, Water или Aqua. Также эксперты рекомендуют выбирать колеса с продольной центральной канавкой. Эффективно справляются с задачей водоотводы, образующие «елочку». И помните, что покупать б/у резину — так себе мода, изношенный протектор от аквапланирования не убережет. Лучше уж взять шины дешевых брендов, но новые, чем подержанные колеса с громкими именами. По материалам 110км.ru