14-12-2018 17:51

Физкульт-привет: Schaeffler анонсировал серийный био-гибрид

Физкульт-привет: Schaeffler анонсировал серийный био-гибрид

Германский производитель автокомпонентов Schaeffler представит в начале января на выставке CES в Лас-Вегасе гибрид велосипеда и электромобиля, который запустит в серийное производство в 2020 году.

Мускульная сила живёт и побеждает наравне с электричеством – уверены в компании Schaeffler, известной в первую очередь своими подшипниками. В 2016 году она запустила стартап Schaeffler Bio-Hybrid GmbH, нацеленный на производство электрифицированных велоколясок, и тогда же явила миру первый прототип – четырёхколесный велосипед со складной крышей и вспомогательным электромотором. Под это нехитрое транспортное средство, однако, подогнали целую логистическую концепцию будущего, в котором одно из важнейших мест займут такие вот коляски, передвигающиеся по специальным дорожками и эстакадам. Био-гибриды намного компактнее, легче и экологичнее традиционных автомобилей, к тому же они позволяют своим пользователями поддерживать хорошую физическую форму – крутим педали, сжигаем калории.

Старая норма может вернуться: штраф за превышение скорости на 10 км/чВам будет интересно:Старая норма может вернуться: штраф за превышение скорости на 10 км/ч

В промо-мультике Schaeffler показывает нам молодого человека по имени Ден из 2050 года, который по старинке трудится в офисе и обязан в пятницу утром проследовать на рабочее место. Для этого он бронирует себе с помощью смартфона шеффлеровский Bio-Hybrid, садится в него и прямо в костюме и лакированных туфлях налегает на педали. Чтобы Ден не очень вспотел, на подъёмах ему помогает электромотор. В офисе Bio-Hybrid сам паркуется в беспилотном режиме, и у Дена начинается мерное течение рабочего дня перед большими мониторами. На обед он едет на электрическом скейтборде (да-да, опять прямо в костюме), назад в офис возвращается на трамвае, а домой едет на автомобиле, напичканном новейшими компонентами Schaeffler. Гибкое использование различных транспортных средств, оптимальных для конкретных условий, – залог экологической чистоты, свободы передвижения и здоровья граждан в городах будущего, полагают специалисты Schaeffler.

В ближайшее время из всего этого дивного мира можно будет воспользоваться только био-гибридами – Schaeffler планирует выпустить их на рынок в 2020 году, а в январе на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе компания покажет предсерийную модель в пассажирской и грузовой версиях. Опубликованный на этой неделе тизер новинок показывает, что товарные велоэлектрические коляски будут не сильно отличаться от прототипа 2016 года: у них по-прежнему тоненькие велосипедные колёса, простенькая подвеска и открытые всем ветрам боковины. Пассажирская версия готова взять на борт двух седоков – им придётся расположиться тандемом (неизвестно, правда, сможет ли задний пассажир тоже крутить педали). Грузовая версия – настоящий пикап с довольно вместительной грузовой платформой.

000BA533

Известно, что максимальная скорость движения на электротяге составит 25 км/ч. Непонятно только, где можно будет ездить на таких велоколясках: для автодорог они слишком медленные и небезопасные, а для велодорожек – слишком крупные. Обещанных в мультике специальных эстакад для био-гибридов Schaeffler, понятное дело, к 2020 году в городах дистрибуции этих транспортных средств не возведёт. Ждать до 2050-го? К тому времени, по мнению многих учёных и футурологов, человечество уже переживёт технологическую сингулярность, и ни на какую работу никому ездить не придётся – обеспечением населения всем необходимым займутся роботы, управляемые искусственным интеллектом…

Между тем в ноябре датская фирма Biomega, специализирующаяся на выпуске премиальных велосипедов, анонсировала выпуск городского электромобиля с философией велосипеда – он похож на шеффлеровский био-гибрид, но без педалей.



Источник