22-02-2019 11:52

Реагенты на зимних дорогах скоро не будут такими зверскими

Реагенты на зимних дорогах скоро не будут такими зверскими

В России готовится новый ГОСТ с требованиями к противогололедным реагентам. В нем впервые будет описан размер гранул твердых реагентов: 1–8 мм. Это необходимо для борьбы с пылью в городах и случаями, когда частицы реагентов повреждают автомобили. Новым стандартом, который готовят производители при поддержке Росавтодора, ужесточат и требования к коррозионной активности
дорожной химии.

Mitsubishi Engelberg Tourer – бок будущего бестселлера?Вам будет интересно:Mitsubishi Engelberg Tourer – бок будущего бестселлера?

Проект ГОСТ с требованиями к противогололедным материалам разработал РосдорНИИ Минтранса по заказу Ассоциации зимнего содержания дорог. Документ находится на «рецензии» в Росавтодоре, рассказали “Коммерсанту” в ведомстве. Утверждение ГОСТа запланировано на октябрь 2019 года.

Сегодня требования к дорожным реагентам установлены в «Отраслевых дорожных нормах» (ОДН) 2003 года и межгосударственном стандарте ГОСТ 2015 года. ОДН за 15 лет серьезно устарели и сейчас практически не применяются. Действующий же ГОСТ разрабатывался властями Казахстана в рамках Таможенного союза в интересах сразу нескольких стран и все необходимые требования сформулировать в нем не удалось.

Новый ГОСТ впервые на национальном уровне установит требования к размерам гранул твердых противогололедных материалов. Частиц размером более 8 мм в них быть не должно, размером 4–8 мм — не более 15%, 1–4 мм — не менее 75%, менее 1 мм — не более 10%.

Еще одно нововведение — снижение коррозионной активности реагентов. Этот показатель измеряется в лабораторных условиях погружением металлических пластин в раствор с реагентом: спустя сутки становится ясно, сколько массы потерял металл в результате коррозии. В действующим стандарте допускается 1,1 мг/кв. см в сутки, в новом — 0,4 мг/кв. см для дорог 1-й категории и мостов, 0,8 мг/кв. см — для остальных дорог.

Стандартом также вводится новый вид двухфазного реагента, представляющего собой смесь твердого и жидкого веществ. Именно такой реагент под названием «Бионорд» производится одним из учредителей Ассоциации зимнего содержания дорог — Уральским заводом противогололедных материалов (УЗПМ), который много лет являлся одним из основных поставщиков реагентов для Москвы.



Источник