12-12-2018 15:34

Новые подробности реформы экзамена по вождению. Будет еще сложнее

Новые подробности реформы экзамена по вождению. Будет еще сложнее

В ведомстве заявили, что необходимо улучшить качество подготовки водителей, которое снижается последние три года. Так, с 2015 года доля сдающих экзамен по теории с первого раза сократилась с 53% до 41%, площадку — с 59% до 44%. Число выпускников автошкол, получивших по итогам экзаменов права, сократилось с 1,9 млн до 1,2 млн. Такие данные приводит «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление отделения экзаменационной работы ГИБДД России Николая Гилякова.

Срок владения машинами в стране уменьшилсяВам будет интересно:Срок владения машинами в стране уменьшился

В связи с этим ГИБДД не только добивается единого практического экзамена, в ходе которого водительские навыки будут проверяться на дорогах общего пользования. Теперь предлагаются еще и изменить действующий порядок, согласно которому подразделения обязаны публиковать описание учебного маршрута, где будет проводиться экзамен (такое правило действует с 2014 года). Потому что это позволяет инструкторам «натаскивать» учеников на конкретных улицах, тогда как они должны уметь ориентироваться на любых дорогах. В связи с этим в ведомстве хотят позволить экзаменатору самому выбирать, где тестировать будущих водителей. Он может ориентироваться либо на примерный перечень улиц, либо, наоборот, на список дорог, где экзамен проводить нельзя.

Может измениться и порядок сдачи экзамена для мотоциклистов, которые пока учатся и демонстрируют свои навыки на площадках. Экзамен на получение прав категории «А» могут перенести в город, однако пока не совсем ясно, как экзаменатору страховать кандидата в водители. Вероятно, для проработки этой идеи потребуется еще несколько лет. Кроме того, как отмечает Гиляков, нужно будет менять несколько законов и ПДД.

Еще одно нововведение, направленное на улучшение качества подготовки водителей, коснется непосредственно автошкол. ГИБДД намерена усилить контроль за обучением, в частности, проводить проверки учебных заведений, которым уже выдана лицензия. И если выяснится, что автошкола в целях экономии прекратила аренду площадки и обучает учеников во дворах — ведомству позволят отозвать лицензию без привлечения Минпросвещения и Рособрнадзора.



Источник