Флагманский кроссовер Lynk & Co породнится с Volvo XC90
В Сети появились фотографии с испытаний новой модели молодого бренда. В продажу автомобиль должен поступить в следующем году.
Марка Lynk & Co была создана в 2016-м, это совместный проект Geely и Volvo (шведская компания, в свою очередь, принадлежит китайцам). Первенцем бренда стал паркетник с индексом 01, он дебютировал в конце 2017-го, причем начать решили сразу с флагмана – «единичка» является самой дорогой моделью Lynk & Co. В течение прошлого года линейка пополнилась младшим кроссом 02 и седаном 03. Все нынешние автомобили молодой марки базируются на «тележке» CMA, опять же разработанной Geely и Volvo вместе (она также лежит в основе, например, Volvo XC40). А в 2020-м должны представить еще один вседорожник Lynk & Co, но теперь уже на старшей вольвовской платформе SPA, на которой построены «шведы» шестидесятой и девяностой серий, — этот SUV, очевидно, отнимет титул флагманской модели у Lynk & Co 01.
Вам будет интересно:Пять самых доступных кроссоверов российского авторынка
1 / 3
Lynk & Co 01
2 / 3
Lynk & Co 01
3 / 3
Lynk & Co 01
В Китае уже стартовали испытания нового кроссовера, правда, пока его тестируют в чужом теле: «мулом» выступает все тот же 01. Снимки опытного образца опубликовало местное издание Autohome. От серийной «единички» пойманная машина отличается увеличенными задними дверями и другими задними стойками. В салоне – другой рычаг коробки передач.
1 / 4
Будущий флагман Lynk & Co
2 / 4
Будущий флагман Lynk & Co
3 / 4
Будущий флагман Lynk & Co
4 / 4
Будущий флагман Lynk & Co
О моторной гамме будущего флагмана Lynk & Co подробностей пока нет. Впрочем, двигатели вседорожнику наверняка достанутся от Volvo. Так, актуальные модели марки оснащаются бензиновыми вольвовскими моторами семейства Drive-E: седан 03 доступен с «турботройкой» 1.5 мощностью 156 или 180 л.с., тот же мотор ставится и на кроссовер 02, плюс этот паркетник, как и старший 01, еще оснащается турбированной «четверкой» 2.0 с отдачей в 190 л.с. Всем моделям положены 6АКП или семиступенчатая роботизированная коробка с двойным сцеплением, а седан и «двойку» еще можно купить с 6МКП. Для кроссоверов предусмотрен полный привод. Кроме того, у Lynk & Co 01 есть подзаряжаемая гибридная версия на основе мотора 1.5, только на электротяге такая машина проедет около 51 км.
На данный момент автомобили Lynk & Co выпускают и продают только в Китае. Там марка вполне успешна: в 2018-м, в первый полный год на рынке, было реализовано более 120 000 машин. Однако лишь Поднебесной Lynk & Co ограничиваться не собирается – в 2020-м бренд начнет покорять Европу, причем в Старом свете предложат машины бельгийской сборки, ее наладят на заводе Volvo в Генте. Официально пока анонсирован выпуск паркетника 01, но остальные модели также могут «прописаться» в Европе, включая и флагманский кроссовер на «тележке» SPA.
Что же касается российских перспектив Lynk & Co, то еще пару лет назад в интервью Kolesa.ru представитель материнской Geely рассказывал, что компания рассматривает возможность появления новой марки в нашей стране. Но окончательное решение пока не принято.