Вопрос вроде бы и не особо важный, а между тем запотевание стекол входит в пятерку наиболее распространенных зимних проблем автомобиля – и в десятку главных причин ДТП. Как можно эту проблему исключить?
Исключить - никак. Это явление природы: на окнах образуется конденсат влаги, причем за счет разницы температур это происходит и внутри, и снаружи. И помешать этим процессам вы не в силах.
Но уменьшить влияние этого фактора на комфортность езды – можно и нужно. Речь, в конце концов, о безопасности.
Казалось бы, чего такого: запотело стекло - возьми тряпочку, да протри, и всё. Но это если б оно не мутнело вновь и вновь, а ведь будет. И это не говоря о морозе, при котором микрокапельки конденсата быстро превратятся в изморозь, а там уже и дворники не помогут – только останавливаться и сдирать щеткой.
У многих новых моделей есть весьма полезная опция – подогрев стекол. Проблему снимает лихо, обзор будет всегда отличным на все 360 градусов. Конечно, пока оборудование работает…
Если же такой функции у вашего авто не предусмотрено, можно обратиться в сервис и установить отопительные элементы дополнительно. Но можно и без этого.
В автомагазинах специально для решения оконных проблем есть жидкости, аэрозоли и салфетки, создающие водоотталкивающую пленочку. Наносим, тщательно протираем – избавляемся от проблемы на полторы-две недели. В общем-то, подобную аэрозольку можно сделать и самому: смешиваете спирт или даже водку с глицерином в пропорции 20 к 1, заливаете смесь в пульверизатор – готово. С большой долей вероятности поможет тоже. Правда, на более короткий срок, чем фирменные жидкости.
Есть в продаже, собственно, и сами пленочки на окна. Если руки у вас растут правильно, или хватит денег заплатить тому, кто сможет наклеить её на стекла идеально ровно, то это хорошее решение. Минус – пленка быстро царапается.
Если в машине есть кондиционер – устанавливайте режим обдува окон, а решетки дефлекторов поверните так, чтобы дуло именно туда. Кондишен запотевшие стёкла высушит за несколько минут, только отключите внутреннюю циркуляцию.
Вам будет интересно:Новый Mercedes-Benz CLA Shooting Brake
Часто окна запотевают по той простой причине, что засорен салонный фильтр. Это если, несмотря на все советы и рекомендации, с лета его так и не удосужились поменять. Тогда и кондиционер не поможет – фильтр все-таки надо сменить.
Самый дешевый народный метод – протрите запотевающие окна газетой. Типографская краска обладает какими-то водоотталкивающими свойствами, от запотевания такое протирание помогает на пару часов железно.
Есть и экзотические способы - раскрошить сигарету и протереть стекла этой табачной крошкой. Это реально работает.
Можно просто приопустить боковые стекла и выровнять, так сказать, атмосферу внутри и снаружи. Будет, конечно, холодновато, и лучше делать это при стоящей машине, а не во время езды.
И удаляйте влагу из салона – как можно чаще и тщательнее. Лужи на ковриках способствуют запотеванию намного больше, чем пресловутый «выхлоп» выпившего пассажира. Кстати, о нем: это действительно может быть причиной запотевания, потому что пары спирта гигроскопичны и собирают вокруг себя влагу. Но, по большому счету, тот же самый эффект будет, если в салоне оживленно переговариваются несколько вполне трезвых пассажиров, пришедших с мороза. Поэтому перестать болтать при запотевающих стеклах – одно из действенных средств, которые ничего не стоят.
Для удаления влаги из салона весьма полезным будет положить где-нибудь сзади бумажный пакет с обычной поваренной солью. Соль вытягивает влагу, в салоне станет суше. Не сразу, конечно.
Что-нибудь из перечисленного вам обязательно поможет. Главное – не относитесь к проблеме легкомысленно, стопроцентный обзор вам необходим не меньше, чем исправно работающий двигатель.
Источник