В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы интересовались, что думают читатели "АвтоСреды" о покупке подержанного автомобиля. В нынешних условиях стесненного бюджета тема актуальна для многих, да и условия покупки машины с пробегом стали куда цивилизованнее. Плюсов в таком выборе немало (впрочем, как и минусов). Вот мы и выяснили, какое именно преимущество наиболее важно для наших автомобилистов.
Вам будет интересно:KIA рассказала о комплектациях нового универсала Ceed
Начать хочется с мнения достаточно уважаемого эксперта, от которого открестилась даже опубликовавшая это мнение редакция - сделали пометку, что, дескать, не всегда совпадает. Вот оно, это спорное мнение:
"Современные автомобили обычно хуже тех, которые выпускали ещё лет десять назад. Если у вас есть два с половиной — три миллиона рублей, то пока ещё можно купить что-то стоящее из автосалона. Если есть тысяч 800, то ничего хорошего из новых автомобилей купить нельзя."
Живите теперь с этим знанием, а мы переходим к итогам голосования.
Итак, за неделю на вопрос "В чём, по-вашему, основная выгода покупки подержанного автомобиля вместо нового?" на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте ответили 390 человек. Лидером, как мы и предполагали с самого начала, стал ответ "Ну так дешевле же! Экономия" - 34% голосов. Еще бы, тут всё на поверхности: любой новый автомобиль, уже выезжая из автосалона, теряет часть стоимости, а за год-три дешевеет примерно вдвое, оставаясь при этом вполне себе привлекательным транспортным средством. Но! Продавцы "вторички" часто пользуются технической неграмотностью, невнимательностью, наивностью, да и что там говорить - жадностью покупателей, чтобы впарить товар с изъянцем. А если учесть, что потом практически неизбежно придется как-то потратиться на восстановление машины "под себя" - ожидания большой экономии часто оказываются завышенными.
Второй по популярности ответ о преимуществах покупки авто с пробегом - "Можно приобрести машину классом выше". Да, это аргумент и его как главное преимущество понимают 25% респондентов. А среди "молодежной" аудитории ВКонтакте - более 50%, что тоже понятно и ожидаемо: для молодых автомобилистов, как водится, понты дороже денег. Да и денег всегда маловато, а тут за ту же выстраданную долгими накоплениями сумму может повезти, например, получить вместо "Гранты" вполне приличный "Гольф". Ну, или не повезти... Но шанс-то есть!
17% респондентов опроса считают главным преимуществом подержанного автомобиля то, что его "Не жалко потом гонять - все равно бу". Конечно, такого пиетета, как к своей первой "ласточке", где собственными руками перещупан каждый болтик, к чужому авто не будет. И на дачных работах его использовать душа не болит, и потомков-оболтусов обучать вождению - самое то... Но уж гнобить-то жесткой эксплуатацией подержанный автомобиль тоже сходу не стоит. Во-первых, быстрее придется тратиться на починку. А во-вторых, не успеете заметить бонусы, которые весьма часто достаются с удачным "бэушником". Ведь обычно первый хозяин устанавливает на машину все необходимое - например, сигнализацию, защиту картера двигателя... Некоторые владельцы делают шумоизоляцию. И скорее всего, бывший владелец уже устранил весь заводской брак автомобиля по гарантии от официального дилера. Что очень немаловажно. А вы - гонять без жалости...
Впрочем, почти четверть опрошенных, 24%, вообще относится к подержанным автомобилям скептически и потому выбрали ответ "Да в принципе - никакой особой выгоды, если подумать". Ну да, подвохи и неудобства тоже просматриваются. В случае неудачной покупки расходы могут в конечном счете намного превысить заплаченную сумму. Ведь скорее всего, официальная гарантия у автомобиля с пробегом уже успела закончиться и если с машиной что-то случится - все ремонты за свой счет. Опять же, среди многочисленных предложений рынка наверняка не получится подобрать комплектацию и набор опций, точно соответствующую вашим желаниям - даже если удастся найти автомобиль нужной марки и модели. Бу - это по-любому готовый аппарат в сборе, и предлагается таким, какой он есть. Поэтому в одной машине не будет АБС, в другой электростеклоподъемников, третья окажется битой, у четвертой будет огромный пробег, пятая будет скрипеть и т.п. Про несоответствие цвета желаемому и говорить не приходится...
Купив подержанный автомобиль, вменяемый владелец сразу отвезет ее на диагностику, чтоб избежать дальнейших проблем или хотя бы предвидеть их. Это тоже затраты. А еще, не дай Бог, возникнут проблемы с подлинностью документов на машину...
Словом, то, что на первый взгляд казалось очень выгодным экономичным вариантом, в итоге может обернуться совсем не тем. Так что же делать - не рассматривать подержанные авто в принципе, не покупать их в любом случае?!
Рассматривать и покупать. Однако знать, что при покупке подержанного автомобиля меньше всех рискуют специалисты. И если сами вы в машинах не разбираетесь - обязательно возьмите с собой друга, который считается серьезным экспертом. Еще лучше захватить заодно и автоюриста. И уж совсем правильным будет приобретение б/у машины не с рук, а у известного дилера с репутацией. В автосалонах машины с пробегом всегда проверены с точки зрения техники и закона, проходят определенную предпродажную подготовку. И обычно это довольно свежие модели, на которые даже распространяется небольшая гарантия. Правда, стоимость в салоне, конечно, будет несколько повыше "уличной"...
Но и платить есть за что.