Новый штраф для водителей: «минус» 2 000 рублей за отсутствие техосмотра
Депутаты Госдумы РФ одобрили соответствующий законопроект, пока что он прошёл только первое чтение.
Проблемы «серого» техосмотра обсуждаются уже давно: многие автовладельцы покупают диагностические карты у операторов ТО, которые даже не видят их автомобили. Теперь реформе техосмотра в России дали ход: Госдума в первом чтении одобрила поправки к КоАП и Уголовному кодексу. Они вводят штрафы как для автовладельцев (за отсутствие вовремя пройденного ТО), так и для компаний (за нарушения при его проведении).
Вам будет интересно:Второй кроссовер премиального суббренда Chery: традиционный кузов и салон под Mercedes
Законопроекты, меняющие систему ТО, разработали в Министерстве экономического развития РФ. Согласно одному из документов, диагностические карты, которые операторы техосмотра выдают автовладельцам, в будущем станут исключительно электронными. Бумажный вариант на листе формата А4 уйдёт в прошлое.
В числе уже одобренных поправок новый штраф для водителей. За езду на автомобиле без вовремя пройденного ТО собственников машин планируют «наказывать рублём» – на 2 000 рублей. Причём доверят это дорожным камерам: они по автономеру будут искать в информационной базе сведения о техосмотре и в случае, если информации не будет, владельцу придёт «письмо счастья». Предполагается, что наказывать водителей таким образом можно будет раз в сутки. Такое ограничение не позволит выписывать штраф каждой камере, под которой в течение одного дня проедет машина без техосмотра.
Другие изменения в законодательстве коснутся операторов техосмотра. Например, диагностическая карта выдаётся на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, то штраф для сотрудника фирмы будет равен 10 000 рублей. В случае рецидива его ждёт дисквалификация, а организацию – штраф до 500 000 рублей.
Помимо этого поправки вводят штраф для должностных лиц за передачу данных о «липовом» техосмотре в информационную систему ЕАИСТО. Он будет в пределах 10 000 рублей. Также предполагается изменить статью 171 Уголовного кодекса («Незаконное предпринимательство»). Если у оператора ТО нет аккредитации, но он при этом выдаёт диагностические карты, то взыскание составит 300 000 рублей.
Совсем скоро Госдума планирует принять в первом чтении поправки, которые вносятся в ФЗ «О техническом осмотре». Они включают в себя обязательную фото- и видеофиксацию процесса ТО и передачу этих данных в облачное хранилище. Напомним, операторы техосмотра уже подсчитали примерные расходы и попросили повысить цены на услуги (напомним, они разнятся в зависимости от региона). Сейчас средний ценник составляет примерно 700 рублей.
Ужесточить правила проведения ТО власти хотят, чтобы сократить аварийность на дорогах. По вине водителей неисправных машин за первые десять месяцев текущего года произошло 5 160 ДТП. Несмотря на снижение показателя по отношению к прошлому году (на 2%), их количество по-прежнему остаётся довольно высоким. К тому же, последствия этих аварий серьёзные: 856 погибших и 7 317 раненых.
Ранее Kolesa.ru сообщал о том, что поступило предложение изменить порядок прохождения ТО: в случае его одобрения, чаще получать диагностическую карту придётся тем, кто больше ездит и с незавидным постоянством попадает в ДТП.