«Улыбнитесь, вас снимают»: запись процедуры техосмотра будет храниться год
Соответствующие поправки российское правительство планирует внести ко второму чтению законопроекта реформы ТО.
Процедуру техосмотра планируют серьёзно изменить. Одним из главных новшеств станет обязательная фото- и видеофиксация процесса осмотра автомобиля. Соответствующая норма была одобрена Госдумой РФ ещё в первом чтении законопроекта, в декабре 2018 года. Теперь документ готовят ко второму чтению, поэтому начали появляться различные уточнения.
Вам будет интересно:Минтранс хочет ввести новый штраф 3000 рублей
Так, в кабмине выступают за то, чтобы видеоролики хранились у Министерства внутренних дел в так называемом «едином реестре техосмотров». Ранее операторы ТО заявили, что им придётся увеличить стоимость услуг, чтобы купить технику, необходимую для записи процедуры, а также для хранения данных. Если же видеофайлы будут отправляться на серверы МВД, проблема с хранением решится.
Однако камеры им всё равно придётся закупать за свой счёт, к тому же многим будет нужно обновить оборудование собственно для ТО, ведь контроль теперь будет куда жёстче. А это в любом случае приведёт к подорожанию услуги для автовладельцев. Напомним, сейчас цена назначается на региональном уровне: средняя стоимость диагностической карты по стране на сегодняшний день составляет примерно 700 рублей.
Также в числе уточнений ко второму чтению от кабмина – срок хранения записей о техосмотре: 1 год. Об этом в ходе пленарного заседания Госдумы рассказал глава комитета палаты по транспорту Евгений Москвичёв.
Любопытно, почему был выбран именно этот временной период? Понятно, что большая часть транспорта в России должна проходить ТО раз в год, однако, это правило всё-таки распространяется не на всех. Так, например, общественный транспорт (в том числе «легковушки», работающие в такси), обязаны приезжать на осмотр через каждые шесть месяцев. А владельцы относительно «свежих» машин (в возрасте от 3 до 7 лет) должны отправлять машины на проверку лишь раз в два года.
Помимо этого реформу техосмотра могут дополнить ещё одной нормой: в тех пунктах, где в сутки техосмотр проходят более 10 автобусов, может находиться сотрудник ГИБДД. Это предложение ранее было поддержано комитетом ГД по транспорту. Скорее всего, это связано с тем, что в последние несколько лет увеличилось количество серьёзных аварий с участием автобусов. В прошлом году в ГИБДД даже предлагали вернуть ТО автобусов ведомству.
Напомним, в России могут ввести штраф за отсутствие вовремя пройденного ТО. Для автовладельцев он составит 2 000 рублей. Выявлять нарушителей планируют с помощью дорожных камер: они будут обращаться к базе данных операторов техосмотра и отправлять письма счастья тем водителя, которые вовремя не отправили машину на осмотр. Однако до этого власти планируют избавиться от так называемых «серых» диагностических карт, когда документы выдаются на автомобили, даже не приезжавшие в пункт ТО.