Больше не заработать: от «частных» дорожных камер могут отказаться
Система фиксации нарушений правил дорожного движения в стране может полностью перейти государству.
На автомобилистах-нарушителях не должны зарабатывать частные компании. К такому выводу пришёл вице-премьер РФ Максим Акимов. Он считает, что все комплексы фото- и видеофиксации нарушений ПДД в стране могут стать государственными. Напомним, сейчас установку некоторых из них «спонсируют» различные «частники», которые либо получают определённый процент, либо оговоренную сумму с каждого уплаченного штрафа.
Вам будет интересно:Volkswagen Polo получил новую версию для российского рынка
В итоге получается, что дорожные камеры вешают не там, где они нужны (на участках с высоким уровнем аварийности), а там, где это выгодно. Например, на относительно безопасных участках, возможно, с заниженным ограничением скорости. Напомним, глава ГИБДД Михаил Черников не так давно призывал к тому, чтобы проверить все дороги в стране и повысить скоростной лимит на тех участках, где это возможно. Предложение было продиктовано возможной отменой «нештрафуемого» превышения на 20 км/ч.
Максим Акимов сказал РБК, что на сегодняшний день камеры представляют собой «средства коммерциализации». Он напомнил, что приборы устанавливаются, чтобы водители не нарушали ПДД на опасных участках, а не для того, чтобы подловить как можно больше автомобилистов. Получается, что сейчас денежный поток стал «главным мерилом», пояснил он.
Правительство РФ будет добиваться пересмотра нынешних схем концессий, согласно которым камеры на дорогах могут устанавливать частные компании. Конечно, расторгать текущие договоры власти в одночасье не будут: это чревато солидными расходами, ведь «частники» потребуют денег за приборы и их установку, а также регионам придётся самостоятельно обслуживать эти камеры. По словам вице-премьера, система фото- и видеофиксации нарушений ПДД станет полностью государственной примерно через 5-6 лет.
В ГИБДД рассказали о том, что в России на начало 2019 года насчитывалось порядка 10,8 тыс. стационарных и 3,9 тыс. передвижных комплексов фиксации нарушений ПДД. Общее количество – почти 15 тыс. камер. При этом за прошлый год количество стационарных комплексов в стране выросло на 20%, а передвижных – на 1%. Все эти камеры вынесли автовладельцам почти 106 млн постановлений от ГИБДД. Из них большая часть пришлась на штрафы за минимальное превышение скорости (на 20-40 км/ч).
Конечно, неплохо, что в правительстве обратили внимание на «камеры-кормушки». Однако, проблема заключается не только в том, что на водителях-нарушителях наживаются «частники». На самом деле, точно также без учёта реальной дорожной обстановки комплексы фиксации нарушений ПДД устанавливают и власти регионов РФ: ведь собранные средства идут в их бюджеты.
Напомним, сейчас в российском законодательстве нет требований к местам установки комплексов фиксации нарушений ПДД (есть только необязательный к исполнению ГОСТ). Однако, в конце декабря 2018 года в силу вступил ФЗ «Об организации дорожного движения». Согласно ему, даже временный дорожный знак можно установить только после подготовки соответствующего проекта. Депутаты осенью прошлого года предложили отнести дорожные камеры к техническим средствам организации ДД, это, теоретически, должно «свести на нет» случаи их коммерческой установки.