Госдума в первом чтении приняла законопроект, разрешающий строить в зоне Крайнего Севера платные трассы без положенных по закону бесплатных дорог-дублеров. Парадоксально, но документ разработан из лучших побуждений, без него северяне просто останутся без дорожного строительства, с одними "зимниками".
Дело в том, что строить (а потом эксплуатировать) настоящие автомобильные дороги общего пользования в большинстве районов Крайнего Севера нереально дорого и государство даже в долгосрочной перспективе этого не потянет. Однако можно привлечь частных инвесторов и создать необходимую транспортную инфраструктуру с их помощью. Разумеется, проезд по таким трассам будет платным, ведь для получения прибыли инвестиции и вкладываются. Однако при существующих нормах законодательства инвесторы не пойдут: по закону получается, что каждый, кто взялся за строительство платной дороги, должен строить еще и бесплатную. Конечно, бессмысленные расходы никто из "частников" принимать на себя не захочет.
В этом-то и проблема, которую предлагается снять изменением условий закона для регионов Крайнего Севера. Отменить необходимость строительства бесплатных трасс - и всё. Тем более, что законопроектом вроде как предусмотрено, что рейсовые автобусы и личные легковушки по этим дорогам будут передвигаться бесплатно. Платить будут только владельцы грузового транспорта.
...И вроде бы всё логично и правильно, только вот входит в зону Крайнего Севера в общей сложности до 70% территории РФ. Целиком или частично в этой зоне располагается 21 субъект федерации. И как бы не получилось из этого северного "исключения из правил" со временем само новое правило, опасаются отдельные депутаты. Когда «..принятие закона приведет к тому, что ушлые люди, аффилированные с властными структурами, сделают платным то, что вчера было доступно для всех»,— цитата из выступления депутата от КПРФ Николая Коломейцева.
Тем не менее, первое чтение законопроект успешно прошел.
Источник