Больше года в нескольких городах РФ проводили эксперимент: в Москве, а позже - в Санкт-Петербурге, Калининграде, Саратове и Владимире установили уменьшенные и совмещенные дорожные знаки, чтобы проверить, как отнесутся к этому автомобилисты и пешеходы.
Пешеходам, по задумке, это должно улучшать обзор, городу - внешний облик улиц. Водителям... ну как-то, наверное, ничего. Но эксперимент, собственно, для того и проводился, чтобы выяснить, не мешают ли уменьшенные знаки дорожному движению. Выяснили: не мешают. Протесты от автомобилистов не поступали и, похоже, нововведения люди просто не заметили. Так что теперь такой размер можно внедрять по всей стране. Ибо это, по выводам ЦОДД Москвы и автодорожного института МАДИ, во-первых, дешевле, а во-вторых, удобнее: вешать можно даже на дома, если нет места, и все равно увидят.
Так что пресс-служба ГИБДД уже сообщила, что новые типы знаков включены в проект редакции национальных и межгосударственных ГОСТов. Предварительный нацстандарт, который уже утвержден, допускает два отдельных уменьшенных типоразмера (40x40 и 50x50 см). Эти стандарты будут действовать по ноябрь 2020 года, а на будущее для квадратных знаков («Парковка», например) предлагается ввести формат еще мельче - 35x35 см, это уже почти вдвое меньше привычного нам типоразмера. Но такое устанавливать только на улицах, где нет интенсивного движения.
В Москве уменьшенные знаки сейчас стоят на 140 улицах, в текущем году
добавится еще минимум 37 улиц. Плюс некоторые знаки совмещены -
например, «Парковка» с «Платными услугами», знаком «Инвалиды» и с
указанием мест для электротранспорта.
Источник