05-02-2019 05:52

Самый дешевый в мире автомобиль перестанут выпускать в апреле

Самый дешевый в мире автомобиль перестанут выпускать в апреле

Знаменитый ультрабюджетный индийский хэтчбек Tata Nano заканчивает свою историю. С 1 апреля в Индии вступают в силу новые требования к автомобилям и оказалось, что необходимая модернизация модели убьет её главное преимущество – цену. Дешевле прекратить производство вовсе.

Впрочем, не меньшую роль сыграло и то, что спрос на малолитражку неуклонно снижается даже на родине. Несмотря на то, что стоит первая Tata Nano в пересчете с индийских рупий менее 230 тысяч рублей, а второе поколение, Nano GenX, около 400 тысяч - за весь прошлый год удалось продать не более 350 экземпляров. Хотя в первые годы проекта за месяц покупали тысячи таких машин. При столь катастрофическом падении спроса компания Tata Motors закрыла проект третьего поколения модели, условно названный "Пеликаном". Однако первое поколение все же планировали выпускать еще несколько лет, как социальный автомобиль для бедных слоев населения.

Хэтчбеку Kia Rio X-Line для России добавили проходимостиВам будет интересно:Хэтчбеку Kia Rio X-Line для России добавили проходимости

Но - с апреля всем произведенным в Индии автомобилям законодательно вменена антиблокировочная система торможения, плюс ужесточились экологические требования к выхлопу, а с октября вступят в силу еще и более жесткие требования к краш-тестам. А оборудование «малышки» дорогим двигателем и ABS повысит цену до неподъемной для малоимущих, которым она и предназначена. Да и доводка до современных норм безопасности изрядно добавит стоимости и окончательно добьет спрос. Словом, пришли к выводу, что овчинка выделки совершенно не стоит. И по-настоящему ультрабюджетных автомобилей в мире больше не будет. Точнее, это понятие будет означать совсем другой уровень цен…



Источник