В Москве технологию по фиксации этого типа нарушений должны были запустить еще летом, но 1 февраля истек уже и контрольный срок поручения правительства, выданного МВД и РСА. А система по-прежнему не работает.
Наличие полиса ОСАГо предполагалось проверять так: ежемесячно обновляется база застрахованных автомобилей, с ним система сверяет номера машин, проехавших под камерой, и если за каким-то номером полис не числится - уведомление об этом автоматически поступает в ГИБДД. Где уже и выпишут владельцу машины «письмо счастья», которое отправится к нему по почте.
Естественно, для такой системы необходима интеграция баз данных страховщиков и ГИБДД. А её-то как раз не случилось, из-за чего проект "висит" до сих пор. Причем основная причина, как пишет "Коммерсант" - у страховщиков. Как оказалось, в их информационной базе есть далеко не все сведения о номерах застрахованных машин, зато некоторые полисы дублируются, да и вообще ошибок достаточно. Как сообщили источники газеты, в системе РСА сейчас имеются данные о 38 млн полисов, так вот 6 млн из них нуждаются в исправлениях и дополнениях.
Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев назвал это «определенными расхождениями» с информационной системой ГИБДД из-за "особенностей" электронных договоров ОСАГО и "необязательности части страхователей". Которые обязаны передавать в АИС ОСАГО сведения о госзнаках, но не всегда это делают. Так что - "ведется работа по выработке алгоритмов нормализации данных». Когда эта "работа по выработке" должна закончиться, Уфимцев не сообщил, но до ее окончания камеры отсутствие ОСАГО фиксировать для штрафов не будут.
Ну, как говорится - не очень-то и хотелось.
Источник