В министерстве предлагают вчетверо увеличить в рамках обязательного автострахования выплаты по рискам причинения вреда жизни и здоровью - с 500 000 до 2 млн рублей. Это уравняет выплату по ОСАГО с выплатой по ответственности перевозчиков (ОСГОП). Из заверений Минфина следует, что это полезно, логично и не потребует статусных изменений в тарифной политике – все равно основная часть выплат ОСАГО идет по графе «ущерб имуществу». А пострадавших в ДТП защитить надо.
И вроде все так, однако стоимость страховки при этом неизбежно вырастет. Рублей эдак на 500-600.
Вам будет интересно:Теряющий покупателей седан Subaru Legacy сменил поколение: эволюция экстерьера и планшет, как у Volvo
Такие цифры приводит Российский союз автостраховщиков (РСА). По выкладкам экспертов РСА, цена полиса при введении такой меры на «автогражданку» поднимется на 10-11%, потому что увеличение страховой суммы никак не обойдется без повышения стоимости самой услуги страхования. И всё опять ляжет на конечного потребителя. Однако авторы идеи возражают, что на то, мол, и создан вам, страховщикам, тарифный коридор – крутитесь в его рамках ко всеобщей выгоде, все равно ведь свое не упустите. Тем более, что доля выплат за ущерб жизни и здоровья в ОСАГО действительно не превышает 3% от общих выплат. Это подтвердили агентству «Интерфакс» компетентные источники, знакомые с содержанием новых поправок в закон.
Во всяком случае, Центробанк, как регулятор рынка, предложение Минфина уже поддержал. Однако отмечается важный момент: навязывать услугу нельзя, речь может идти только о добровольном заключении такого договора между автовладельцем и страховой компанией. Это, конечно несколько меняет дело…
В настоящее время предложение Минфина проходит межведомственное согласование и дорабатывается.