Нераспроданные «Бычки» ржавеют на ЗИЛе
Завод имени Лихачёва был ликвидирован в 2016 году, и сейчас на его месте возводятся передовые городские кварталы. Однако, как оказалось, на неосвоенных пока девелоперами задворках ржавеют девять автомобилей семейства «Бычок» без пробега и ждут новых владельцев.
Советский автогигант не выдержал испытание рыночной экономикой и приказал долго жить, несмотря на горячую многолетнюю поддержку со стороны предыдущего мэра Москвы Юрия Лужкова. После 2016 года огромную территорию предприятия со звериной скоростью стали осваивать девелоперы, а нынешние московские власти создают на базе новых жилых и деловых кварталов образцовую транспортную систему.
Вам будет интересно:«Автотор» начал производство флагманского седана KIA
Между тем десятки гектаров бывшего ЗИЛа по-прежнему представляют собой руины советской индустриальной застройки, ждущие сноса, и где-то среди них на парковке ржавеют девять автомобилей семейства ЗИЛ-5301 «Бычок» с нулевым пробегом. На сайте Avito появилось объявление о продаже этих машин, размещённое от имени Торгово-финансовой компании ЗИЛ – данная организация занимается поставкой запчастей для снятых с производства грузовиков. Продавец утверждает, что подлежащие реализации «Бычки» новые, без пробега, на учёте в ГИБДД не стоящие. Машины, судя по описанию, из последних собранных на заводе партий: они оснащены тракторным дизелем ММЗ 245.9 Е3 с топливной аппаратурой Bosch, то есть отвечают экологическим нормам Евро-3. Диапазон цен – от 740 тысяч рублей за шасси с кабиной и спальником до 2 млн рублей до 850 тысяч рублей за 20-местный автобус. Фигурирующий в объявлении автогидроподъёмник ВС 22 за 2 млн рублей, судя по фотографии, построен на шасси ЗИЛ-4334.
С учётом того, что качество сборки «Бычков» всегда оставляло желать лучшего, вряд ли можно рассматривать эти завалявшиеся на задворках ЗИЛа машины как хорошую коммерческую инвестицию, однако как музейные экспонаты – вполне! В истории советского и российского автопрома было немало моделей, исчезнувших за ненадобностью безвозвратно, так что теперь от них остались лишь несколько блеклых фотографий и «воспоминания стариков». ЗИЛ-5301, как машина отнюдь не культовая и не оставившая «светлой памяти в сердца», тоже рискует сгинуть и сгнить на просторах нашей родины, но если кто-нибудь возьмёт на поруки внезапно всплывшие новые «Бычки», то благодарные потомки будут с любопытством разглядывать последний массовый зиловский грузовик, а экскурсовод – рассказывать, почему машина не пошла и как стонали от неё некоторые водители.
Судя по тому, что на момент нашей публикации ООО «ТФК ЗИЛ» уже закрыло объявление о продаже «Бычков», машины быстро нашли новых владельцев, и скоро, будем надеяться, их отмоют и приведут в божеский вид.