10-12-2018 21:36

Утилизируй это! Пять вариантов для старых шин

Утилизируй это! Пять вариантов для старых шин

В очередном нашем опросе, закончившемся вчера, мы интересовались, что делают читатели "АвтоСреды" с отработавшими свое шинами. Есть такой анекдот: "Что мужики делают со старыми бритвенными лезвиями? - Они ими бреются". С шинами тенденция точно такая же, но когда-нибудь приходит окончательный износ и лезвиям, и покрышкам. И куда их?

В этот раз на выбор респондентам было представлено сразу пять вариантов ответа, и в результате получился редчайший случай: практически впервые за два года еженедельных опросов один из вариантов набрал 0%. За неделю на вопрос " Куда вы деваете пришедшие в негодность покрышки?" на сайте и в группах "АвтоСреды" в Фейсбуке и ВКонтакте ответили 378 человек. И никто из них не нажал кнопочку ответа "Отвожу на завод переработки". Еще раз - НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК из принявших участие в опросе старые шины на завод переработки не отвозит. Видимо, не верят в существование таких заводов в природе - разве что где-нибудь в дальнем забугорье, а у нас не это самое. Не Европа.
Сразу отметим, что граждане автомобилисты ошибаются - такие заводы в России есть. Вот даже список. Хотя мы вполне понимаем, что от этого знания вряд ли сильно увеличится количество желающих везти туда свой неликвид. Конечно, все за экологию и против захламления планеты, но тратить собственное драгоценное топливо и время на эту доставку - да ну нафиг. У нас не это самое (см.выше.) А еще боремся за звание цивилизованной страны!

Отзываются более  5000 седанов Ravon Nexia R3Вам будет интересно:Отзываются более 5000 седанов Ravon Nexia R3

25% респондентов выбрали вариант "Выбрасываю куда-нибудь. Или жгу". Честно, но некрасиво, и мы этот вариант решительно осуждаем. Уже и так куда ни выберись в лесок за грибами - на одну-две брошенных шины наткнешься обязательно, и вовсе не только у дороги. Напоминаем, что осуждает этот вариант и действующее законодательство, которое подобные действия запрещает категорически, и если вас на этом поймают, то лишитесь 1000 - 2000 рублей, если же признают, что это было от лица организации - штраф на вашу организацию наложат в 100 раз больше. Ибо как-то все-таки надо пробуждать в людях ответственность за будущее своей территории.
Что характерно - ни один из "выбрасывающих или жгущих" не отметился в группе Фейсбука. Еще бы - там, в отличие от ВК и сайта, опрос не анонимный. То есть люди таки понимают, что так делать плохо. Но делают.
Еще 25% ответили "Оставляю в автосервисе". Вот это вполне цивилизованный подход для тех, кому в лом ехать на завод, и стоит отметить, что в "молодежном" Вконтакте этот вариант лидировал. Хочется верить, что причиной тому повысившаяся экологическая культура новых поколений и их финансовые возможности. Потому что редко где этот самый автосервис примет ваши покрышки бесплатно и с радостью, в большинстве случаев что-то придется заплатить. Обычные цены - 50-100 руб за одну летнюю шину и в районе 200 за зимнюю. Что с ними потом там делают? Предполагается, что отвозят на утилизацию сами. На самом деле мелкие шиномонтажки обычно стараются отреставрировать, если есть хоть какая-то возможность, и впарить нуждающимся в дешевизне. А если уж никак, то и вывозят, да. Иногда в тот же лес...
А теперь - самый популярный ответ. Кто бы мог подумать, лидером стал ответ "В хозяйстве все сгодится!" - 34% голосов! Вот это рачительность и бережливость у наших автолюбителей... Анекдот про старые лезвия, наверное, уже неуместен, но из старых шин при желании и растущих откуда надо руках чего только ни сделаешь - и оградки, и клумбы, и плавсредства, и т.д., и т.п. А если учесть, что в хозяйстве старые покрышки чаще всего остаются у тех, кто сам их и меняет, не прибегая к услугам шиномонтажников - руки, надо полагать, там работящие и умелые. Найдут, что сделать - лишь бы запасы не загромождали жилище до воплей супруги "выкинь уже куда-нибудь!" А то опять лес...
А, да - остальные 16% респондентов ответили "Не было у меня еще таких". То есть первые покрышки, доставшиеся вместе с автомобилем, используются до сих пор и проблема еще предстоит. Ну, мы, кажется, вполне подробно рассказали о всех вариантах её решения.
Только не в лес!!!



Источник