С возрастом автомобиль так или иначе обзаводится посторонними звуками, которые, можно сказать, выполняют функцию боли в человеческом теле и сигнализируют водителю о возможных неисправностях. Надо уметь слушать своего «железного друга» и обращать внимание на любые непривычные звуки.
Иногда возникшую неисправность легко определить и устранить на месте. К примеру, если разболтался уплотнитель на двери - стекло начинает стучать, и чтобы избавиться от такого стука, достаточно подложить в него сложенную бумажку. Но, конечно, не всегда удается настолько просто решить проблему. Чаще всего придется все-таки посетить СТО, и лучше не тянуть с этим, ведь одна поломка часто влечет другую.
Вам будет интересно:Победители «Дакара-2019» - КАМАЗ-мастер и другие
Чтобы разобраться сперва самому, в первую очередь надо понять, с какой стороны происходит звук и определить примерное месторасположение его источника. Затем понять, с каким именно вашим действием синхронизировано проявление странного звука. К примеру, если появляется шумный скрежет или свист при нажатии на педаль сцепления, и всё это пропадает после того, как её отпустить - проблема в выжимном подшипнике. Значит, поменять его нужно как можно скорее, потому что он может рассыпаться, и вы просто не сможете переключать передачи. Если зашумела сама коробка передач, и даже на холостом ходу вы слышите этот шум, то есть риск встать посреди дороги - виной тому будет подшипник первичного или промежуточного вала. Или шестеренки. А хруст из коробки при переключении может свидетельствовать об изношенных синхронизаторах передач. Коробку придется снять и перебрать.
Часто бывает, что в сырую погоду тормоза при нажатии начинают шуметь и в салоне возникает некая вибрация. Это, скорее всего, просто связано со слоем грязи или коррозии на тормозных колодках, поэтому достаточно немного проехать со слегка приподнятым ручником. Однако если звук не прекратился и через некоторое время, а при торможении будет заметно, что автомобиль ведет в сторону – тогда дело серьезнее и намного опаснее. Надо срочно менять колодки, они износились.
Один из самых опасных звуков из-под капота - громкие глухие удары по металлу. Они почти всегда означают трещину в поршне двигателя и если в скором времени эту проблему не решить, то весь поршень разрушится, а двигатель выйдет из строя. Шипение под капотом тоже представляет опасность для двигателя - вполне возможно, что произошла утечка жидкости в системе охлаждения и тогда в скором времени ждите перегрева двигателя. Если же двигатель начал издавать визжащий звук, то скорее всего, это из-за износившегося ролика натяжителя ремня. Ремонт этой детали недорогой, главное - не довести до того, чтобы ремень порвался. Иначе опять же встанете посреди дороги и будете жалеть, что не устранили неисправность раньше.
Если, тронувшись с места, вы слышите поскрипывание в такт вращения колес - сразу же остановитесь и проверьте крепление колес и колпаков. Каждая гайка должна быть крепко затянута. Скрип и хруст при езде по неровной дороге может говорить об ослаблении затяжки рессорных втулок или сайлентблоков, либо же об их износе.
Иногда в машине возникают непонятные вибрации, которые отдают в руль. Если эти вибрации исходят от двигателя - скорее всего, лопнули подушки, на которых он установлен, и колебания от него проходят через весь автомобиль. Такая вибрация влияет на управляемость, потому что двигатель начинает как бы раскачиваться. Иногда причиной вибрации может быть дисбаланс колес, который, в свою очередь, влечет за собой нагрузку на всю ходовую часть и износ сайлентблоков. &
Вообще-то любой повторяющийся посторонний звук в моторе требует диагностики и тянуть с этим не стоит. Чтобы с уверенностью сказать в чем причина, необходим очный осмотр специалиста...
И каждый раз, когда садитесь за руль, прислушивайтесь к своему автомобилю. Своевременное выявление неисправностей продлит жизнь ему и улучшит вам. А может, и вашу жизнь спасет тоже.
Источник