18-01-2019 16:45

Зачем Ford и Volkswagen заключили альянс

Зачем Ford и Volkswagen заключили альянс

На автосалоне в Детройте концерны Volkswagen и Ford объявили о новом глобальном альянсе. Особо подчеркнув, что слияния или хотя бы взаимного участия в акционерном капитале не будет - стороны останутся самостоятельными, а управлять их союзом будет совместный комитет, который возглавят гендиректор Volkswagen Герберт Дисс и гендиректор Ford Джим Хакетт.


Целью альянса названо "распределение усилий в тех секторах рынка, где у каждой из сторон наиболее сильные позиции". Прежде всего сотрудничество начнется в сегменте пикапов и коммерческого транспорта и уже названы модели, на которые будет направлена совместная деятельность - это Caddy и Amarok, Ford Transit и Ranger, Volkswagen Transporter. Предполагается, что Ford будет проектировать и производить для обеих компаний среднеразмерные пикапы, а сделает для европейских клиентов коммерческие микроавтобусы покрупнее. Volkswagen же берет на себя разработку и выпуск городских фургонов.

«Девять яиц» на АЗС: что еще можно сделать против угрозы роста цен?Вам будет интересно:«Девять яиц» на АЗС: что еще можно сделать против угрозы роста цен?

Первый среднеразмерный пикап альянса, который готовит Ford, должен выйти в 2022 году, и журналисты еще в прошлом году сообщали, что выпускать его будут в Аргентине. Скорее всего, под именем Ranger, а вот Amarok у Volkswagen, возможно, название поменяет.

Что касается новых крупных фургонов для европейского рынка ( называют новый Volkswagen Transporter и более крупный Volkswagen Crafter) - их, как сообщалось ранее, намечается выпускать на фордовском заводе Otosan в Турции. Volkswagen же готовит для обеих компаний новое семейство легких городских фургонов (на базе Caddy). А исторический завод грузовых автомобилей в Ганновере перепрофилируют под выпуск электрических фургонов.
И все это задачи на ближайшие 3-4 года, а там видно будет. В заявлении сторон новоиспеченного альянса отмечено и возможное сотрудничество в области беспилотного транспорта и электромобилей. Хотя выгода беспилотных технологий еще довольно химерна, а реальная цель альянса — всемерная экономия на затратах и эффективное использование средств на разработку новых моделей. При успешном сотрудничестве союз позволит обоим концернам сэкономить миллиарды долларов.

Совместное заявление пока является декларативным и юридической силы не имеет. Однако создание альянса между Ford и Volkswagen прорабатывается на самом деле уже почти год, так что обнародование планов — верный признак того, что переговоры успешны и до реальных контрактов уже недалеко.



Источник