Рост топливных цен на 1,7% из-за повышения НДС, который уже произошел - это только цветочки. Настоящие проблемы ожидаются весной, когда закончится действие соглашения правительства с нефтяниками о заморозке цен. С апреля может грянуть так, что пресловутый "полтос за литр", как психологически важный барьер, сразу уйдет в далекое прошлое.
Соглашение действует до 31 марта. А биржевые котировки опта только за прошлую неделю выросли на 11,4% по АИ-95. На оптовом рынке закупаются независимые АЗС, однако котировки биржи - основной индикатор розничных цен и для АЗС нефтяных компаний. Так что после окончания срока соглашения свои розничные цены они подтянут непременно.
Другим мощным аргументом для взвинчивания цен станет повышение топливных акцизов. Как уже подсчитал правительственный же (!) аналитический центр, при прочих условиях повышение его ставок даст рост цен около 3 рублей за литр. Если точнее, на бензин Аи-92 он составит 3,06 рубля на литр (а вместе с повышенным НДС - 3,59 рубля). На дизтопливо - 2,4 рубля (вместе с НДС – 3,07 рубля.)
Вам будет интересно:Компания Isuzu решила строить в России большой автозавод
Что намерено делать по этому поводу правительство? Пока сообщается лишь о мониторинге ситуации и постоянных переговорах с нефтяниками. Те уже получают из бюджета компенсации за повышение акцизов, которые должны направлять на развитие своих заводов. Но если вспомнить, откуда вообще появляются деньги в бюджете, то получается, что российский автомобилист платит за всё дважды - и как налогоплательщик, и как потребитель конечного продукта нефтепереработки.