Буквально на днях "АвтоСреда" сообщала о возможном начале производстве на заводе Ford Sollers в Елабуге внедорожника Explorer, только что представленного в Детройте - а теперь оказалось, что ситуация, похоже, складывается кардинально иной. Тут не то что не до новинок, сохранились бы сами заводы...
Дела у концерна Ford идут не очень - убытки по прошлому году исчисляются сотнями миллионов евро. Продажи легковых автомобилей в мире вообще снижаются (и на этот год прогнозы показывают усугубление кризиса), а седаны и минивэны "проседают" в Америке и Европе просто катастрофически. В связи с этим Ford уже ведет жесткую оптимизацию на Американском континенте, а в Европе планируется существенное сокращение линейки традиционных легковушек. Соответственно, будет закрыто несколько европейских заводов - пока известно о производствах во Франции и Германии.
Почти неизбежно масштабная реструктуризация бизнеса Ford затронет и российские предприятия концерна. Как заявил вице-президент Ford по рынкам Европы, Ближнего Востока и Африки Стивен Армстронг, заводы совместного предприятия Ford Sollers в основном приносят убытки, поэтому их придется либо закрывать, либо полностью менять производственные планы. Закрытие и массовые увольнения грозят заводам в Набережных Челнах и во Всеволожске, ибо продажи выпускаемых там Focus, Mondeo, Fiesta и EcoSport неуклонно падают. У завода в Елабуге, впрочем, перспективы получше - их Transit и Kuga расходятся вполне успешно. Так что этот завод наверняка будет сохранен, и, может быть, новопредставленный семиместный гигант Explorer шестого поколения там когда-нибудь все же запустят.
Судьба заводов Ford в России будет решена во втором квартале текущего года, сообщило агентство Bloomberg.
Вам будет интересно:Где в России самые отъявленные угонщики