11-01-2019 16:00

Началось: цены на авто поползли вверх

Началось: цены на авто поползли вверх

На целых 5% успела вырасти в России с 1 января средняя стоимость нового автомобиля. Причинами эксперты называют, конечно же, рост НДС до 20%. Но при этом еще и курс доллара, который с первыми рабочими днями после праздников упал на целых 2 рубля, однако заложенная автопроизводителями и дилерами надбавка в 2-3% из цены уже никуда не денется.

Часть производителей — например, АВТОВАЗ — объявили о повышении цен с января заблаговременно, еще до Нового года. Другие — например, Nissan — повышают только сейчас, и на весь модельный ряд сразу, на 1,7%. Toyota повысила сразу на 2%, на столько же подорожали автомобили Hyundai и BMW. На 11–14 тысяч рублей подорожали все версии Chevrolet Niva у СП «GM-АВТОВАЗ». Новые прайсы уже у дилеров Renault, Skoda, Volkswagen, Ford, KIA, Volvo и других. Причем у некоторых брендов прибавили в цене даже машины по заказу, за которые уже внесена предоплата.

ОСАГО подорожало: страховщики увеличили тарифы на 15-20%Вам будет интересно:ОСАГО подорожало: страховщики увеличили тарифы на 15-20%

Очевидно, это еще не предел, хотя бы потому, что некоторые дилеры, по сведениям «Коммерсанта» еще держат цены на имеющиеся в наличии автомобили до 20 января. А новые поставки точно будут дороже. Аналитики предрекают, что на фоне столь массового, пусть и не очень высокого подорожания, продажи новых автомобилей в 1 квартале года упадут. Тем более что многие покупатели, зная о грядущем росте НДС, постарались осуществить покупку заранее, в последние месяцы ушедшего года. Потому сейчас спрос объективно будет меньше, но позже продажи выровняются вновь, хотя столь бурного роста рынка, как в 2018, уже не ожидается.

В принципе, российский потребитель давно привык, что с нового года цены на автомобили традиционно растут. Но сейчас это подорожание идет не только в области автобизнеса, так что усталость и раздражение в обществе усиливаются. И ощущение, что недополученную из-за повышения НДС прибыль будут компенсировать всем, кроме конечного потребителя — понимания не добавляет.



Источник