В зимнее морозное время завести автомобиль, постоявший на улице, порой не так-то просто. Процедура для неопытного водителя может превратиться в сущий кошмар, и чтобы избежать этого, надо помнить и применять несколько основных приемов.
Прежде всего
Главный залог нормального запуска двигателя – качественный, заряженный, рабочий аккумулятор. Если есть подозрение, что он разряжается (тем более если уже «выходил» срок своей службы) – не дожидайтесь проблем, отнесите его на зарядку в тепло. Заодно почистите клеммы, от их состояния тоже зависит, как долго вы будете мучиться с запуском морозным утром.
Вам будет интересно:Топ автолидеров в отечественном сегменте SUV
Самое простое
Если заводиться машина не хочет, а вы уверены, что аккумулятор рабочий и какой-то заряд в нем есть – включите на несколько секунд фары. Бывалые утверждают, что от этого в ячейках аккумулятора индуцируется движение тока и для запуска его должно хватить. Но если подозреваете, что АКБ на последнем издыхании – лучше не надо, включение ближнего света посадит его окончательно.
Стоит вспомнить о свечах
Чисто рефлекторные действия неопытного водителя, когда машина не заводится – пытаться крутить стартер снова и снова. Пока такой водитель осознает бесполезность своих попыток, свечи зажигания из-за скачков давления может попросту залить бензином. И тогда, даже если измученный аккумулятор все еще жив – свечи больше не дадут искры. Надо продувать. Как? Включить зажигание, нажать педаль газа и несколько секунд прокрутить стартер.
Дай «прикурить»!
Один из самых действенных способов, если рядом есть другой автомобиль, а АКБ хотя бы немного держит ток. Пользуемся аккумулятором соседа по такой схеме: положительный кабель надо соединить с плюсовой клеммой аккумулятора-донора, а другой конец кабеля – с плюсовым выводом вашего разряженного аккумулятора. При этом «отрицательным» кабелем связываем батарею-донор с «массой» вашей машины, либо с минусовой клеммой ее батареи. И не перепутайте.
«С толкача»
Если есть поблизости добрые люди – можно попросить попихать ваш автомобиль вручную несколько десятков метров, пока вы в кабине будете пытаться завестись при включенном зажигании, второй передаче и выжатом сцеплении. Для легковушки с механической трансмиссией весьма эффективно, хотя для трансмиссии вредно. Так что часто пользоваться таким способом не стоит.
Ну и, понятно, чем тяжелее автомобиль, тем разогнать его человеческими усилиями до необходимых 10-20 кмч будет сложнее.
С пускозарядника
Приобретя специальное пускозарядное устройство, предохранитесь от 95% проблем с зимним запуском. По сути, это автономный аккумулятор многоразового использования, который быстро подзарядит ослабевшую стационарную батарею. Минусы – а) дорого, б) может испортиться само устройство, в) не каждое подойдет именно к вашему АКБ, надо выбирать.