В ведомстве одобрили идею снизить «нештрафуемый» порог превышения с 20 км/ч до 10 км/ч. Это, разумеется, пока ничего не значит юридически, так как проект еще не начал проходить установленные процедуры в законодательных инстанциях. Но поддержка Минтранса может повлиять на многое.
Напомним, сначала с предложением вернуться к прежнему порогу в 10 км/ч выступил глава транспортного департамента Москвы Максим Ликсутов. Затем в поддержку инициативы высказался глава ГИБДД Михаил Черников. В середине декабря правительство поручило МВД и Минтрансу проработать данный вопрос.
Глава Министерства транспорта Евгений Дитрих заявил, что ведомство готово поддержать законопроект о снижении ненаказуемого порога до 10 км/ч. Специалисты Минтранса изучили ситуацию и пришли к выводу, что такое решение возможно. В большинстве стран допустимое превышение составляет 5 – 10 км/ч, а в некоторых - такое понятие и вовсе отсутствует.
В России порог допустимого превышения увеличили до 20 км/ч с 1 марта 2013 года, и это привело к росту фактической скорости потока на российских дорогах. Поэтому Евгений Дитрих предлагает одновременно со снижением порога до 10 км/ч, повысить скоростной лимит там, где это возможно – в первую очередь, на загородных трассах. По статистике, на скоростных участках федеральных магистралей аварийность ниже, чем на дорогах со стандартным ограничением в 90 км/ч.
Источник