26-12-2018 22:45

Штраф за повторную езду без прав вырастет до 30 000 рублей

Штраф за повторную езду без прав вырастет до 30 000 рублей

В ГИБДД рассказали о том, что в 2019 году планируют пересмотреть штрафы для нарушителей ПДД и ответственность для автошкол.

О предстоящих изменениях в ходе итоговой годовой пресс-конференции рассказал глава ГИБДД Михаил Черников. Одним из наиболее важных нововведений станет увеличение штрафа за езду без прав. Сейчас с тех, кто садится за руль, не имея водительского удостоверения, взимают 5 000 – 15 000 рублей. Однако в МВД считают, что эта санкция неэффективна.

В Москве нарушителей на дорогах теперь ловят с помощью нейросетиВам будет интересно:В Москве нарушителей на дорогах теперь ловят с помощью нейросети

Russian police officers standing by the road in lime-colored uniform

В ведомстве предлагают увеличить «вилку» штрафа за это нарушение до 20 000 – 30 000 рублей, а также ввести наказание в виде административного ареста на срок до 15 суток или обязательные работы – до 200 часов. Санкцию для провинившегося будет определять суд.

Помимо этого начальник ГИБДД рассказал подробнее о моратории на внесение изменений в Правила дорожного движения, о котором ранее сообщал Kolesa.ru. По его словам, будет создана межведомственная рабочая группа при правительственной комиссии по БДД, которую возглавляет вице-премьер Максим Акимов. Вносить поправки предполагается «пакетами», при этом не чаще чем один раз в год. Предложение в первом квартале следующего года рассмотрят в правительстве РФ.

Young Adult Driving Over the Speed Limit in a Tunnel.

Также в 2019-ом ведомство планирует ужесточить контроль за автошколами. Ранее в ГИБДД отметили низкий уровень обучения кандидатов в водители. Согласно статистике, число попыток сдать экзамены за последние годы выросло, а количество тех, кто сдал экзамены с первого раза, соответственно, снизилось. По словам Михаила Черникова, увеличилась и аварийность с участием новичков. Хотя, если верить официальной статистике ведомства, с начала текущего года произошло 8 744 ДТП с участием водителей со стажем управления до двух лет: это на 5,7% меньше по сравнению с прошлым годом.

В ближайшее время ГИБДД начнёт проработку системы постлицензионного контроля за автошколами, чтобы улучшить уровень подготовки будущих автомобилистов. Помимо этого предполагается, что для образовательных организаций введут штрафы за некачественную подготовку «учеников». Предположительно наказывать автошколы могут в том числе за аварии, в которые их выпускники попадут за два года после получения прав.

Depositphotos_23677709_original

Раньше прозвучало предложение дать возможность ГИБДД отправлять будущих водителей в автошколы «доучиваться». Помимо этого может быть изменён принцип выбора маршрута для сдачи экзамена. Это предлагается сделать для того, чтобы автошколы не «натаскивали» своих клиентов на один определённый маршрут. По сути они учатся проезжать лишь конкретные перекрёстки и улицы, а не получают полноценный навык движения в городе.

Ещё одной, по-прежнему вызывающей споры инициативой является объединение двух практических этапов экзамена – «Площадки» и «Города» – в один. В МВД планируют перенести часть упражнений с автодрома в условия движения по дорогам общего пользования. Предложение находится на рассмотрении Минпросвещения и Минтранса.



Источник