Volkswagen выпустит настоящий внедорожник. Но есть подвох…
В ближайшие годы марка Volkswagen выпустит на мировой рынок SUV, который сможет соперничать по проходимости с Jeep Wrangler, Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-Class. В России, впрочем, его таланты вряд ли окажутся востребованными.
Марка Volkswagen никогда не ассоциировалась с настоящими внедорожниками. Touareg первых двух поколений действительно кое-что мог за пределами асфальта, так как был снабжён постоянным полным приводом и понижающей передачей в раздаточной коробке, но в текущем третьем поколении окончательно превратился кроссовер, променяв дорогую оффроудную трансмиссию на не менее дорогой, но бесполезный на целине виртуальный кокпит. На данный момент единственным полноценным внедорожником в модельной линейке VW является пикап Amarok (на заходной фотографии), но его позиционируют как коммерческую модель, то есть это, в сущности, грузовик, а не универсальный автомобиль для путешествий.
Вам будет интересно:Для тех, у кого несколько машин: ОСАГО могут привязать к водителю
Между тем, по данным немецкого журнала Auto Bild, в ближайшие несколько лет в линейке VW всё-таки появится полноценный внедорожник, причём с предельно брутальным имиджем: в конкуренты ему назначены Jeep Wrangler, Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-Class. Новая модель, предположительно, получит название T-Rug, будет иметь угловатый кузов и выйдет на рынок в короткобазной трёхдревной и длиннобазной пятидверной модификациях длиной 4,5 и 4,8 м соответственно.
О грядущей новинке нашим немецким коллегам поведал Михаэль Йост, глава отдела стратегического развития Фольксвагена, – тот самый, что объявил в начале декабря конец эпохи ДВС. Это значит, что T-Rug будет выпущен в рамках глобальной стратегии концерна по завоеванию рынка электромобилей, и силовой агрегат у него будет электрический… Напомним, что VW готовит целый выводок электрокаров на модульной электрической платформе MEB, в том числе хэтчбек I.D. Neo, кроссовер I.D. Crozz, седан I.D. Aero, минивэн I.D. Buzz и некий бюджетный субкомпактный паркетник, вот только вряд ли изначально легковую платформу MEB удастся приспособить под внедорожник, и, скорее всего, в ход пойдут лишь её отдельные компоненты.
Конкурентом T-Rug, вероятно, станет и новый Ford Bronco, при этом фордовский внедорожник будет иметь весьма консервативную техническую начинку (рама, неразрезные мосты, МКП). Что до LR Defender нового поколения, то он будет чуть современнее и получит в частности инновационную гибридную трансмиссию Transcend, но двигатели внутреннего сгорания у него останутся. То есть все потенциальные конкуренты VW вполне могут кататься в экспедициях где-нибудь в Сибири, тогда как T-Rug, даже если получит АКБ большой ёмкости, вряд ли уедет далеко, так как будет привязан к розетке. То есть ареол его обитания будет изначально органичен странами с развитой зарядной инфраструктурой. Россия к их числу пока не относится и не стоит ожидать каких-то радикальных перемен в этом плане в ближайшем будущем, так что и T-Rug нам вряд ли светит. Ну разве что в виде дорогой игрушки, на которой можно будет эффектно выступить на каком-нибудь любительском оффроудном соревновании, после которого машину с севшими батарейками придётся везти домой на эвакуаторе…
Кстати, не исключено, что в свете грядущего альянса между VW и Ford, электрический внедорожник может выйти на рынок сразу под двумя марками.