Илон Маск запустил автомобильное метро. Но что-то пошло не так…
В 2016 году Илон Маск анонсировал уникальное автомобильное метро, которое в будущем избавит города от пробок. Вчера основанная предпринимателем The Boring Company запустила первую ветку в Лос-Анджелесе, но воспользоваться ей пока не могут даже владельцы электромобилей Tesla.
Для тех, кто не в курсе, что происходит, даём краткую предысторию. Илон Маск, известный нашим читателям в основном как глава фирмы Tesla, руководит также несколькими другими инновационными компаниями, а именно ракетостроительной SpaceX и землеройной The Boring Company. Последнюю Маск запустил как средство избавления городов от пробок: мол, разветвлённая сеть высокоскоростных подземных тоннелей, – единственно верное решение. Что до аэромобилей, разработкой которых сегодня занимаются десятки стартапов и даже несколько крупных автомобильных компаний (например, Toyota), то Маск в них не верит или, проще говоря, боится – дескать, упадут на голову, и привет. Поэтому он решил строить тоннели, но не такие широкие, как в обычном метро для поездов, а узенькие, диаметром всего 3,65 м. В эти тоннели с помощью лифтов, имплантированных в парковочные слоты на улице, предполагалось погружать специальные автономные тележки с водружёнными на них автомобилями, и на этих тележках машины должны были мчаться по тоннелями со скоростью 150 миль/ч (241 км/ч), минуя заторы на дорогах. Прокладка узких тоннелей в теории происходит на порядок быстрее и стоит на порядок дешевле, чем прокладка традиционных широких тоннелей метро. В перспективе Маск хочет рыть тоннели со скоростью движения улитки – моллюск по имени Гари даже стал талисманом The Boring Company.
Вам будет интересно:Сменивший бренд и дизайн SsangYong Tivoli стал ещё меньше и обзавёлся новыми моторами
Пилотную ветку The Boring Company начала строить в начале 2017 года в районе Хоторн Лос-Анджелеса, где расположена штаб-квартира SpaceX, а заодно и самой The Boring Company. Линия идёт вдоль Западной 120-й улицы и связывает офис с частной резиденцией, где, по слухам, Маск отдыхает после работы. Длина участка составляет всего 1,83 км, глубина залегания варьируется в диапазоне от 7 до 13 м.
И вот вчера, значит, состоялся торжественный запуск этого самого автомобильного метро, церемонию вёл лично Илон Маск. К публике он выкатился из тоннеля в белом кроссовере Tesla Model X, снабжённом боковыми колёсными упорами, которые удерживают машину по центру тоннеля. А что же автономные тележки? Они пока не готовы, и когда будут готовы, неизвестно. В рамках тестового заезда, который проходил в ручном режиме (то есть машину вёл человек), скорость не превышала 75 км/ч, при этом на поворотах наблюдались ощутимые биения колёсных упоров о стенки, так что комфортной такую поездку назвать вряд ли можно. По словам Маска, пока что дополнительные направляющие колёса – важная составляющая проекта, и что их можно приладить к любому электромобилю, а не только к Теслам. Очевидно, однако, что далеко не в каждой машине можно найти место для столь громоздких узлов внутри кузова, а перевозка их снаружи – явный паллиатив, непрактичный и неэстетичный.
Вероятно по этой же причине – невозможности снабдить любую машину дополнительными колёсами – The Boring Company пока не пускает в тоннель всех желающих, хотя официальная позиция звучит так: «В связи с высоким спросом туры в тестовый тоннель под Хоторном проводятся только по приглашениям». Как получить это приглашение, в компании не уточнили.
The Boring Company Loop system pic.twitter.com/xVpDHzZKXB
— The Boring Company (@boringcompany) December 19, 2018
Несмотря на довольно неубедительную демонстрацию пилотной ветки автомобильного метро, Маск намерен его развивать, прокладывать новые тоннели в Лос-Аджелесе и других крупных городах США. В перспективе вся система, которая получила название Loop, всё же будет работать полностью автономно. Расчётная пропускная способность одного тоннеля – одна машина в секунду. Кроме того Loop свяжут с системой вакуумных сверхзвуковых туннелей Hyperloop, которая будет отвечать за междугороднее и международное сообщение.