- Правительство легализовало параллельный импорт товаров, преимущественно автомобилей и запчастей, которые можно будет ввозить в страну без разрешения правообладателя.
- Эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ», рассказали, поможет ли эта мера улучшить ситуацию с доступностью на российском авторынке в условиях отсутствия официальных поставок новых машин и насколько такие автомобили будут востребованы среди покупателей с учетом их стоимости и условий гарантийного обслуживания.
- параллельный импорт не решит задачу дефицита, поскольку основная проблема заключается в регламентах и ограничениях по работе с Россией со стороны производителей и ритейлеров
- параллельный импорт в несколько раз дороже поставок официальных дистрибьюторов, поэтому есть вероятность смещения потребительского спроса на китайские авто и автомобили с пробегом
- на рынок через параллельные каналы пойдут «серые» поставки, тогда клиентам будут доступны детали сомнительного происхождения и низкого качества,
- Продукция, поставляемая в рамках параллельного импорта, сохраняет качество автопроизводителя, она должна проходить таможенный контроль и сопровождаться всей официальной документацией, кроме согласия правообладателя на ввоз
Правительство легализовало параллельный импорт товаров, преимущественно автомобилей и запчастей, которые можно будет ввозить в страну без разрешения правообладателя.
Эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ», рассказали, поможет ли эта мера улучшить ситуацию с доступностью на российском авторынке в условиях отсутствия официальных поставок новых машин и насколько такие автомобили будут востребованы среди покупателей с учетом их стоимости и условий гарантийного обслуживания.
Вам будет интересно:Максим Соколов: Сегодня я рад присоединиться к многотысячному коллективу АВТОВАЗа
По мнению генерального директора ГК «Автодом» Андрея Ольховского,
параллельный импорт не решит задачу дефицита, поскольку основная проблема заключается в регламентах и ограничениях по работе с Россией со стороны производителей и ритейлеров.
Дилеры ограничены действием дилерских договоров, но, при желании, это будет одной из опций продолжения существования бизнеса и поддержания его работоспособности. Между тем, в «Автодом» готовы предоставлять гарантию на автомобили, ввезенные путем параллельного импорта, но за отдельную плату, так как это не планируется закладывать в стоимость авто. В ином случае, клиенты могут приобрести автомобиль без возможности провести гарантийное обслуживание. В свою очередь, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич отмечает, что
параллельный импорт в несколько раз дороже поставок официальных дистрибьюторов, поэтому есть вероятность смещения потребительского спроса на китайские авто и автомобили с пробегом.
Ранее автомобили поставлялись напрямую от дистрибьютора и включали в себя логистические расходы. С помощью параллельного импорта доставка автомобилей в Россию будет осуществляться посредниками, что повлияет на конечную стоимость не только для покупателей, но и для дилеров. Скорее всего, параллельный импорт будет осуществляться через Турцию, Казахстан, Китай, Армению. «Относительно запчастей можно сказать, что качество будет абсолютно одинаковым, если мы говорим про поставки оригинальных запчастей с помощью каналов параллельного импорта. Но стоит учитывать, что в дополнение к этому
на рынок через параллельные каналы пойдут «серые» поставки, тогда клиентам будут доступны детали сомнительного происхождения и низкого качества,
что впоследствии может сказаться на других узлах автомобиля, чем можно навредить ТС и понести наибольшие потери. В случае возникновения неполадок, связанных с установкой деталей низкого качества, придется понести дополнительные затраты для их устранения. Качество, безопасность и срок эксплуатации – это три главных пункта, на которых нет гарантии при использовании «серых» запчастей», – комментирует заместитель генерального директора по сервису АГ «АВИЛОН» Алексей Гуляев.
Источник: autostat.ru
Ситуацию "АвтоСреде" комментирует Анна Уткина, Директор по коммуникациям ГК АВТОДОМ Спрос на комплектующие для автомобилей с конца февраля в России увеличился в 3 раза. С учетом ограниченного предложения на автомобильном рынке параллельный импорт в определенной степени сохранит ассортимент автомобилей и запчастей и частично сдержит рост цен, которым сопровождается дефицит. Вместе с тем сроки поставок в рамках параллельного импорта, а в итоге и стоимость продукции, вырастут из-за более сложных логистических цепочек, в основном через страны Востока. Кроме того, дистрибьютеры не возьмут на себя гарантийные обязательства при параллельном импорте. Дилеры будут вынуждены включать гарантию в стоимость автомобиля либо предложат клиентам приобретать авто по параллельному импорту без гарантийного обслуживания.
Продукция, поставляемая в рамках параллельного импорта, сохраняет качество автопроизводителя, она должна проходить таможенный контроль и сопровождаться всей официальной документацией, кроме согласия правообладателя на ввоз.
Поэтому за деталями и ремонтом, в том числе по параллельному импорту, рекомендуем обращаться в официальные сервисные центры и к официальным дилерам, которые отвечают за качество обслуживания и обладают программами для проверки подлинности запчастей. Дилерские центры нашей компании работают в штатном режиме. Клиентам доступны гарантийное, плановое техобслуживание и ремонт. На ближайшие месяцы запасов деталей достаточно для удовлетворения спроса. В отдельных случаях, с согласия импортера и клиента мы используем аналоги для гарантийного ремонта, поскольку нам важно своевременно решить проблему клиента.
-------------------------------------
Подпишитесь на российские АВТОновости: - https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru - https://vk.com/club_avtosreda - https://t.me/ABTOCPEDA Подробнее на сайте https://avtosreda.ru/