24-03-2022 08:00

Российские ученые разработали дорожное покрытие, снижающее количество ДТП

 Российские ученые разработали дорожное покрытие, снижающее количество ДТП

Справиться со скользкостью дорог и снизить уровень автомобильных аварий поможет технология ученых Пермского Политеха. Они впервые предложили использовать дорожные покрытия на основе полиуретана и композитов из щебня. Шероховатые поверхности можно расположить в местах концентрации ДТП. Исследователи также оценили риски при применении технологии и доказали ее безопасность.

Теперь можно и смягчить экологические требования к автотранспорту в РоссииВам будет интересно:Теперь можно и смягчить экологические требования к автотранспорту в России

В исследовании также приняли участие разработчики из АО «Оргсинтезресурс», Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и ФАУ «РОСДОРНИИ».

— Для того чтобы снизить скользкость дорог, сейчас создают покрытия на основе эпоксидных смол или полиуретанов объемного отверждения. Мы впервые предложили применять полиуретаны пленочного отверждения. Кроме того, их можно использовать в качестве фрикционных материалов для обеспечения безопасности движения грузовых и специальных автомобилей. Мы проверили технологию на соответствие требованиям современных технических регламентов и других нормативных документов, которые предъявляют к таким материалам, — рассказывает профессор кафедры автомобилей и технологических машин Пермского Политеха, доктор технических наук Андрей Кочетков.

Ученые смоделировали различные макрошероховатые текстуры, которые получают с помощью распределения зернового каменного материала на быстрозатвердевающие слои полиуретановых смесей. Для анализа данных они использовали методику расчета 50-процентного риска и вероятностно-статистические методы. Значения коэффициентов сцепления дорожных покрытий исследователи обработали с помощью методов математической статистики. 

Шероховатая поверхность покрытий обеспечила высокий коэффициент сцепления на всех участках дорог и при использовании всех фракций. 

По словам ученых, на данный момент технология готова к внедрению. Разработчики уже установили опытные участки с дорожными покрытиями в Саратовской области и провели экспериментальные работы в ФАУ «РОСДОРНИИ». Ежегодно специалисты вводят в эксплуатацию до 100 тыс. кв. метров полиуретаново-щебеночных покрытий для откосов автомобильных дорог и конусов мостов в Москве и ОАЭ. 

Проект исследователей совместно с АО «ОргСинтезРесурс» (Москва) стал лучшей разработкой дорожного хозяйства РФ на конкурсе союза работодателей «АСПОР».

О степени износа автомобильных шин на таких участках дорог не сообщается. 

--------------------------

Подпишитесь на российские АВТОновости: - https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru - https://vk.com/club_avtosreda - https://t.me/ABTOCPEDA Подробнее на сайте https://avtosreda.ru/

Источники: avtosreda.ru