Продавцы ожидают роста цен из-за девальвации и проблем с логистикой. Как узнал «Ъ», импортеры и дистрибуторы автомобилей приостанавливают отгрузки машин дилерам. Это связано с необходимостью пересмотра цен из-за девальвации рубля на фоне обострения политической ситуации.
Ряд собеседников «Ъ» говорят также о проблемах с логистикой при поставках машин и комплектующих. Цены в ближайшее время вырастут примерно на 20%, предупреждают эксперты. Купить машину из наличия тоже будет сложнее: источники «Ъ» говорят о возросших ставках по автокредитам.
Вам будет интересно:Спасет ли Китай автомобильный рынок РФ от последствий санкций?
Импортеры и дистрибуторы автомобилей приостанавливают отгрузки машин дилерам, рассказали источники «Ъ» на авторынке и в автолизинге. Один из них говорит, что это сделано для пересмотра прайс-листов на автомобили. Другой отмечает, что цены на фоне девальвации «взлетят минимум на 20%», и это затронет значительную часть рынка.
Курс доллара на случай войны закладывался 100 руб. за доллар, но проблема не только в пересмотре цен. «У всех западных импортеров и дистрибуторов ценник взлетит, а также будут перебои с поставками»,— говорит один из собеседников «Ъ». Источники сообщают о приостановке поставок как минимум BMW, Mercedes и Citroen. Впрочем, глава BMW в России Ирина Шрамко заявила «Ъ», что компания продолжает работу в штатном режиме, включая отгрузки автомобилей дилерам, но «следит за развитием ситуации».
Ряд специалистов считает, что автоконцерны, в особенности европейские, могут перестраховываться из-за будущих санкционных ограничений. Осложнилась и логистика, говорят источники «Ъ» в концернах. У европейских марок есть проблемы с поставками комплектующих на заводы в РФ, отмечает один из них.
Управляющий директор брендов BMW, Mini и BMW Motorrad «Автодома» Сергей Плетнев предполагает, что влиять на рынок будут ограничения, связанные с санкциями, разрывом логистических цепочек и изменением маршрутов поставок.
Влияние этого фактора будет не менее, а может, и более сильным, чем рост курса доллара, считает господин Плетнев. Ситуация будет меняться достаточно динамично, в зависимости от решений, принимаемых странами ЕС. «Мы будем выстраивать свою политику продаж, в том числе основываясь на информации, получаемой от представительств марок»,— заключил представитель «Автодома».
В General Motors (GM, импортирует машины в РФ) сообщили «Ъ»: «GM соблюдает законы и правила рынков, где ведется наш бизнес, включая применимые экономические санкции США и законы и правила экспортного контроля. Мы регулярно следим за развитием событий и принимаем меры для реализации соответствующих стратегий смягчения последствий».
Один из источников «Ъ» указывает, что дилеры ограничивали продажи машин в ряде регионов, хотя со стороны автоконцернов таких вводных не поступало. В частности, в Mitsubishi «Ъ» рассказали, что работают в штатном режиме.
Наши источники отмечают, что ситуация хуже у европейских игроков, лучше — у китайских. Один из экспертов отмечает, что китайские марки, вероятно, будут держать цену, чтобы увеличить свою долю на рынке.
Ситуация пока сложно предсказуемая, говорит глава Fresh Auto Денис Мигаль. «Стабильности цен точно в ближайшее время не будет, остается открытым вопрос и с доступностью: как пополнять склады»,— говорит он. По словам господина Мигаля, «есть неподтвержденная информация о том, что банки будут корректировать ставки по потребительским и автокредитам».
Другой собеседник «Ъ» говорит, что сегодня банки предлагают автокредиты под 20% годовых. Но источник в одном из крупных банков, занимающихся автокредитованием, говорит, что ставка 20% годовых предлагается на автомобили с пробегом и не всеми крупными банками.
kommersant.ru
--------------------
Подпишитесь на российские АВТОновости от ИА "АвтоСреда": - https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru - https://vk.com/club_avtosreda - https://www.facebook.com/avto.sreda - https://www.instagram.com/avtosreda.ru/ - https://t.me/ABTOCPEDA - на сайте https://avtosreda.ru/