- ">Германская Robert Bosch GmbH в прошлом году невольно оказалась вестником глобального дефицита полупроводников в российском автопроме, когда ее клиент и крупнейший игрок отечественного авторынка "АвтоВАЗ" первым в отрасли публично заявил о простоях в связи с недопоставками компонентов.
- ">Президент Bosch в России и СНГ Штеффен Хоффманн рассказал в интервью "Интерфаксу", как компания проходит через полупроводниковый кризис, какие риски видит в электромобильном будущем и какую роль в своем бизнесе отводит российской автомобильной промышленности. Ответы, касающиеся АВТОВАЗа мы публикуем.
" class="page-contents-link"> Германская Robert Bosch GmbH в прошлом году невольно оказалась вестником глобального дефицита полупроводников в российском автопроме, когда ее клиент и крупнейший игрок отечественного авторынка "АвтоВАЗ" первым в отрасли публично заявил о простоях в связи с недопоставками компонентов.
" class="page-contents-link">Президент Bosch в России и СНГ Штеффен Хоффманн рассказал в интервью "Интерфаксу", как компания проходит через полупроводниковый кризис, какие риски видит в электромобильном будущем и какую роль в своем бизнесе отводит российской автомобильной промышленности. Ответы, касающиеся АВТОВАЗа мы публикуем.
Вам будет интересно:Россияне раскупают кроссоверы Geely невероятными темпами
– Когда стоит ждать улучшения ситуации с поставками на производство Lada?
– Мы, разумеется, понимали, что наши клиенты были не рады сложившейся ситуации. Более того, я бы сказал, что ситуация до сих пор не разрешена и остается критической. Пока что мы имеем все те же проблемы, которые будут оказывать влияние на протяжении значительной части этого года. Но мы надеемся увидеть небольшое восстановление к концу года.
В автобизнесе Bosch всегда находится в тесном взаимодействии с клиентами. Сегодня в связи с кризисом это ежедневный контакт, в том числе по вопросам логистики, чтобы клиент всегда знал, чего ему следует ожидать в ближайшее время.
– Поставки каких компонентов Bosch на "АвтоВАЗ" пострадали в большей степени?
– На самарском заводе Bosch (ООО "Роберт Бош Самара") производится не так много различных видов продукции, в основном – это блоки систем ABS и ESP. Именно эта продукция была в наибольшей степени затронута кризисом полупроводников по всему миру. Также на заводе в Самаре в гораздо меньших объемах выпускаются компоненты рулевого управления, производство которых практически прекратилось к концу 2021 года.
– Каких еще автопроизводителей вы снабжаете в России, и насколько велики были проблемы с поставками для них?
– Около 40% продаж нашего регионального подразделения в сегменте автоиндустрии приходится на коммерческие автомобили. Важными клиентами для нас являются ПАО "КАМАЗ" и группа "ГАЗ". Поставки для них были затронуты дефицитом в меньшей степени, так как им поставляется продукция из полупроводников другого типа по сравнению с той, что идет на "АвтоВАЗ".
– "АвтоВАЗ", бывало, судился с поставщиками. Вы не близки к судебным разбирательствам?
– Мы обсуждаем сложившуюся ситуацию и понимаем, что она носит общемировой характер, в ней нет чьей-то вины. Нет и компании, которая за это ответственна. Все пытаются так или иначе справиться с ситуацией по мере возможностей. Для нас главное, что мы имеем очень близкие, я бы сказал, дружеские отношения с нашими потребителями. Это позволяет нам думать о совместном решении проблем, а не о судебных разбирательствах.
– Как бы вы оценили действующую в России политику импортозамещения?
– Протекционизм, направленный на защиту локального рынка, и элементы политики по снижению зависимости России от других стран, в частности, западных – это тренд нашего времени. В некоторых сферах это работает, в других – это очень сложный процесс. Автомобильная отрасль, пожалуй, лучший пример индустрии, которая очень глубоко интегрирована на глобальном уровне как технологически, так и в регуляторном плане. Процессы дезинтеграции и разделения здесь связаны со множеством сложных моментов. Стоит сказать, что такое разделение в реальности вообще не всегда возможно. Ведь в каждой конкретной стране в конкретный момент не всегда есть определенные технологии.
Одна из главных причин глобализации – экономические выгоды для производства. Ведь если ты делаешь все сам, то получаешь более высокую себестоимость и, соответственно, более высокую цену, что в конечном итоге менее выгодно для населения. В качестве примера можно взять те же полупроводники. Это особый вид компонентов, инвестиции в который, как я уже говорил, огромны. Конечно, мы всегда стараемся быть "местными для местных", но даже компания вроде нашей не может себе позволить полупроводниковые производства в каждой стране, где ведет бизнес – это просто нереально. Поэтому завод, открытый нами в Дрездене, будет поставлять чипы во множество стран, включая Россию.
Полное интервью здесь interfax.ru
---------------
Подпишитесь на новости АвтоСреды: - https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru - https://vk.com/club_avtosreda - https://www.facebook.com/avto.sreda - https://www.instagram.com/avtosreda.ru/
Все АВТОновости РФ на сайте https://avtosreda.ru/