25 января прошла большая пресс-конференция, приуроченная к годовщине образования (путем слияния Peugeot–Citroen–Opel и Fiat–Chrysler) концерна Stellantis. Топ-менеджеры российского офиса подвели итоги первого года работы с проекцией прежде всего на результаты в России. Событие, что ни говори, важное и значимое, особенно с учетом успеха и высокой динамики фургонов К0 калужской сборки. Однако в беседах с руководителями российского представительства Stellantis мы решили сконцентрироваться на будущем «народном автомобиле», сборку которого планируют наладить опять же на заводе ПСМА в Калуге — над машиной активно работает франко-немецкая часть Stellantis. До сего времени от наших собеседников нам были известны лишь общие контуры проекта с шифром OV: сборка — глубоколокализованная, машина — недорогая. При этом мы знали, что модель планируют выпускать не под брендом Peugeot, который выводят ближе к премиум-сегменту, а только под марками Citroen и Opel. На пресс-конференции нам удалось узнать новые подробности. Нашим ключевым собеседником на итоговой пресс-конференции российского офиса Stellantis стал Алексей Володин, вице-президент Stellantis, управляющий директор Peugeot, Citroen, Opel в России.
Вам будет интересно:Российские автовладельцы высоко оценили дизайн Geely Coolray
Вам будет интересно:Volkswagen Touareg обновился
— Алексей, я с интересом послушал вашу презентацию, однако вы не сказали о самом главном, на мой взгляд, перспективном проекте Stellantis в России — о «народном автомобиле» с шифром OV под брендами Citroen и Opel. Мне кажется, сейчас самое время приподнять завесу тайны. Если я правильно понимаю, форм-фактор будущей машины — это нечто среднее между хэтчбеком повышенной вместимости и кроссовером. — Да, у нас есть такой проект — очень критичный для нас и чрезвычайно важный. — Нет ли опасности опоздать с ним? Тот же Haval вывел в Россию свой хэтчбек-кроссовер Jolion, который в Китае занял ценовую нишу прежней народной марки Lifan. Народной — в данном случае значит самой недорогой. И хотя у нас цена на Джолион не такая маленькая, мы видим, что во втором полугодии 2021 года этот китайский автомобиль, несмотря на свои чуть упрощенные, но все же вполне приемлемые потребительские качества, уже оставил позади Lada Xray. — Я не вижу рисков «опоздать» с нашим проектом. Любой автопроизводитель мыслит на перспективу, и мы не исключение. Сейчас наша задача не просто «выплюнуть» на рынок дешевый автомобиль, а сделать так, чтобы к моменту выхода он воспринимался как современный, и наши конструкторы думают именно над тем, чтобы «не опоздать» и не выдать машину вчерашнего дня. Я уверен, мы идем правильным путем. Пока все, что мы делали, нам удавалось, и мы довольны результатами всех наших проектов. — Что вы вкладываете в понятие «современный» в приложении к недорогому «народному автомобилю»? Вот, к примеру, вы вернули на рынок «каблуки» второго поколения на платформе В9 — Peugeot Partner/Citroen Berlingo, притом что в Европе давно продается третье поколение. Разве эти машины современные и актуальные? И вообще, может быть, народный автомобиль не должен быть современным? Актуальным, в смысле востребованным — да, но зачем ему быть «современным»? И что это такое — «быть современным»? Это означает наличие большого «телевизора» на центральной панели или нечто иное? — Наши «каблуки» В9 — это как раз современные машины, потому что в этом сегменте жизненный цикл поколения существенно длиннее. Какие-то детали по «народному» проекту пока рассказать не могу, но мы работаем над машиной очень активно. Могу только уточнить, что по состоянию на сегодняшний день закончилась стадия аналитического маркетинга. Задача этой стадии — анализ потребности рынка в том или ином продукте с выходом на конкретные потребительские свойства. Именно на этой стадии формируются отличительные и ключевые черты продукта. Грубо говоря, если на этой стадии мы поймем, что покупатель очень хочет машину с тремя фарами — будем делать с тремя фарами. После стадии аналитического маркетинга идет продуктовый маркетинг, где формируется в том числе и цена — уже с учетом конкурентной среды и вообще всех возможных факторов. Третья стадия — коммуникационный маркетинг, когда мы доносим до потребителя особенности новой машины. — Кстати, о цене. Если бы вы выпускали эту народную машину сейчас, какую цену — я имею в виду рекомендованную розничную цену, вы бы назначили? — Я убежден — в первую очередь как маркетолог, что массовый продукт не может быть дорогим. В сегодняшних ценах, в сегодняшних условиях правильная цена за базовую версию «народной машины» — один миллион рублей. — Подключены ли уже инженеры к этому проекту? — Да, мы уже прорабатываем локализацию в России. Работает и конструкторская служба. — Могут ли на современном народном автомобиле из Калуги стоять уже локализованные агрегаты — дизель 1.6 мощностью в 90 л.с. и 5-ступенчатая ручная коробка? — Нет! — Это означает, что в Калуге будут локализовывать более современный мотор и, вероятно, «автомат»?.. — Больше на сегодняшний день по проекту OV сказать, к сожалению, ничего не могу.
Вам будет интересно:Коленвалы для двигателей Hyundai теперь поставляются от УАЗа
Вам будет интересно:Вот это поворот! Новый УАЗ Патриот!
Одной из российских новинок Citroen станет хэтчбек С4, который должен был поступить российским дилерам еще в прошлом году — Тогда еще несколько вопросов по фургонам K0. В 2021 году вы совокупно продали фургонов всех марок и исполнений — как пассажирских, так и коммерческих (Peugeot Traveller, Citroen Spacetourer и др.) около 8200 штук. Они локализованы в Калуге. Семейство Volkswagen Transporter/Multivan, которое импортируют, разошлось в объеме примерно 4000 штук. Разрыв между локальной машиной и ее завозимым аналогом вроде бы очень небольшой — всего в два раза. Я не могу понять, как это интерпретировать: вы сработали хорошо или вы сработали плохо? — Во-первых, давайте посмотрим на динамику — у нас рост 100%. Это хороший результат. Можно ли было вырасти еще больше? Ответ — да. К сожалению, мы не смогли произвести весь требуемый объем, и, кстати, дело не только в дефиците чипов, тут комплекс факторов. К примеру, из-за недостатка трудовых мигрантов в Москве туда поехали все «свободные» жители из близлежащих областей. В итоге у нас на заводе в Калуге на фоне увеличения объемов выпуска возник недостаток квалифицированной рабочей силы. — Директор завода Рафаль Трошка сообщил, что в 2023 году планирует удвоить выпуск машин в Калуге — не сорвутся ли эти планы именно по причине отсутствия кадров? — Мы вызов приняли, мы работаем, но нам нужно еще больше людей. Мы в прошлом году наняли более 600 человек, в ближайшее время нам понадобится еще тысяча. Их нужно найти, принять, обучить… В общем, резюмирую: мы зафиксировали недопроданные объемы и по фургону К0, и по Peugeot Expert/Citroen Berlingo, так что вопрос кадров — очень острый. У нас ведь и дилерская сеть расширилась — открылись в Волгограде, Воронеже, Казани… — Каков потенциал роста сегмента фургонов К0? Есть ли тут перспективы кроме как по борьбе за клиентов Фольксвагена? — Есть — мы растим этот сегмент, мы нацеливаемся на аудиторию больших SUV, которые вдруг резко стали стоить по пять миллионов рублей.
Opel Astra поначалу будет предлагаться в России в виде импортированной модели. Машина появится у дилеров в этом году — Для многих покупателей больших SUV критичный фактор — автоматическая коробка вкупе с полным приводом, а у вас 4WD пока доступен только с ручной 6-ступенчатой коробкой. Ведутся ли работы по адаптации АКП? — Да, вы правы, ручная коробка для многих клиентов этих машин — это стоп-фактор. Из тех, кто приходит, смотрит и готов купить, многие отказываются как раз по причине отсутствия «автомата». К сожалению, в самое ближайшее время «автомат» на фургоны К0 4WD мы не поставим. — Вы пришли работать в PSA, когда фургоны К0 уже запустились. А я во время запуска спрашивал, почему в Калугу не ставят версию самой маленькой длины L1 — со стандартной колесной базой. Мне отвечали, что у L2 и L3 колесная база одинаковая и эта унификация упрощает сборку, однако я уверен, что L1 не рассматривали, потому что она создаст конкуренцию с «каблуками» Peugeot Partner/Citroen Berlingo. В этой связи вопрос: прав я или нет, и не планировали ли вы запуск L1, что может дать уменьшение цены и, как следствие, привлечь новую аудиторию. — Да, совершенно верно, одновременное наличие фургонов Peugeot Traveller/Citroen Spacetourer в длине L1 и Peugeot Expert/Citroen Berlingo создаст внутреннюю конкуренцию. — Не планируете забрать у «передельщиков» пассажирские версии на базе Peugeot Expert/Citroen Jumpy? Это помогло бы снизить «входную» цену в модель. — Конкретики не скажу, но отвечу, что такой проект в работе есть.
Еще одной новинкой 2022 года станет рестайлинговый Opel Grandland — К вопросу формирования сегмента. Я тоже попробую поработать маркетологом-аналитиком или хотя бы маркетологом-фантазером. Мне вот какая машина видится: заводская пассажирская «переделка» Peugeot Expert/Citroen Jumpy с длиной L1, то есть с короткой колесной базой и в исполнении 4WD. На выходе имеем улучшенную «геометрию» и маневренность, меньшую цену. Вот с такой машиной точно можно у больших SUV аудиторию отбирать. — Я так скажу. Возможно, когда мы полностью выберем производственные мощности по проекту B9, мы обратимся к этой идее, но пока стратегическая задача для нас — максимально возможный выпуск Peugeot Expert/Citroen Berlingo, мы должны выжать все из этого проекта. Следующим нашим собеседником стал Игорь Чикирис, управляющий директор Jeep и Fiat Professional.
— Игорь, самый народный в Европе бренд — это, пожалуй, Fiat. Не думали ли вы о том, чтобы выпускать «народный автомобиль» для России в Калуге — я имею в виду участие Fiat в проекте OV? — Нет, такой сценарий мы не рассматриваем. Это создаст ненужный внутренний «каннибализм». — Хорошо, тогда к имеющимся машинам. Планируете ли вы с грядущей сменой поколений вернуть в Россию Jeep Renegade? После того как в 2019 году у модели закончилось действие ОТТС, вы штучно продолжали продавать экземпляры 2019 года. — Дело в том, что в 2019 году машину закончили выпускать в Европе, а выпуск российских версий на новом месте оказалось наладить проблематично. Что касается нового поколения, оно может у нас появиться, если завод-изготовитель предложит нужные конфигурации. — О каких параметрах конфигурации идет речь? — Если будет полный привод и «автомат» — возьмем. Кстати, мы не отказываемся и от электрического варианта. — А возможно ли дать вменяемую цену для импортированного кроссовера В-класса, да еще и полноприводного, с учетом слабого рубля и высокого утильсбора? — Вот это мы и считаем! И я признаюсь, что не по всем моделям у нас складывается «экономика»… — Ну а какие вообще перспективы у бренда Jeep в России? Я помню, в 2014 году в России одних только Grand Cherokee было продано шесть тысяч с хвостиком, а в 2021 году — только 840. В итоге что останется — только Wrangler как нишевый фан-мобиль? С 2014 года рынок сократился на 35%, а продажи Jeep в России упали в несколько раз. У меня такое ощущение, что Jeep в России дрейфует в сторону небытия… — В небытие мы не идем — это 100%. Марка Jeep не стоит на месте — есть новые модели, которые разрабатывает корпорация, их много. В связи с возникновением «Стеллантиса» у Джипа появились новые перспективы. Сейчас ведется огромная работа по расчету всех вариантов: где и что локализовывать, какие модели импортировать и так далее. Что касается импорта, мы в первую очередь ориентируемся на большие машины, которые должны пополнить линейку. Мы в Россию эти машины привезем, если они будут омологированы в Европе. — Если Минпромторг поднимет утильсбор до 500 000 рублей, это будет критичным? — Нет, мы ориентируемся на почитателей бренда, и их много, поэтому что бы ни произошло, машины будут покупать. В 2022 году мы планируем удвоить наши продажи, и на самом деле это только благодаря двум моделям — Grand Cherokee и Wrangler. — Да, на Compass у меня тоже нет надежд, поскольку за компактный кроссовер цена непомерно высокая. — Мы на него тоже не делаем большой ставки, но и у него есть свои почитатели. — Я-то думал, что машина уже ушла: вы с 2019 года продавали только образцы 2019 года и лишь в декабре 2021 года вдруг завезли партию Компасов 2021 года выпуска… — Эти машины находились на нашем складе в эстонском Палдиски. Они были заказаны в 2020 году и действительно были нами востребованы в конце прошлого года. Эта партия разлетелась невероятно быстро, дилеры хотели больше, но у нас не было производства. В 2022 году мы продадим больше Компасов, мы в этом не сомневаемся.
Вам будет интересно:В России началось производство обновленных HAVAL F7 и HAVAL F7x
Jeep Grand Cherokee в третьем квартале 2022 года приедет в Россию в 5-местном варианте, а в четвертом — в 7-местном — Правительство Российской Федерации вышло с таким количеством инициатив по развитию электротранспорта, что поневоле начинаешь приглядываться к каждому поставленному на учет электромобилю. Вот, к примеру, в 2021 году в России на учет встало несколько электрических Fiat 500. Имеет ли российское представительство к этому какое-то отношение? — Нет. — А вообще вы планируете заводить электрические модели? — Да, рассматриваем такие варианты, главное, чтобы эти модели были сертифицированы в Европе. Добавим, что у нас состоялась еще одна беседа — с Рафалем Трошка, директором калужского завода «ПСМА Рус», которую мы предложим вам отдельной новостью, а пока только уточним, что он отказался комментировать проект «народной машины» OV, сославшись на то, что у него «нет полномочий». Кулуарно мы опросили еще нескольких представителей Stellantis — по части сроков пуска народного автомобиля под брендами Citroen и Opel. В этом вопросе наши собеседники были осторожными, поскольку даже выпускаемые импортируемые модели, например, как тот же Citroen C4, должны были прибыть на наш рынок еще в 2021 году, а выйдут только в 2022-м. По совокупности высказываний мы предлагаем ориентироваться на конец 2024 года при оптимистичном сценарии и на 2025 год — при пессимистичном. Источник: www.drom.ru ----------------------- Подпишитесь на новости АвтоСреды:
- https://zen.yandex.ru/avtosreda.ru - https://vk.com/club_avtosreda - https://www.facebook.com/avto.sreda - https://www.instagram.com/avtosreda.ru/
Все АВТОновости РФ на сайте https://avtosreda.ru/