24-01-2022 13:01

А давайте разделим машины на массовые и люксовые для налогообложения

А давайте разделим машины на массовые и люксовые для налогообложения

Эффективнее будет не поднимать ценовую планку налога на роскошь для автомобилей, а изменить подход к налогообложению, разделив машины на массовые и люксовые, рассказали РИА Новости эксперты "Банкавто".

 

 "Поднять, как предлагают многие, "планку роскоши" будет недостаточно. Новые границы в 5 или 6 миллионов тоже когда-нибудь станут слишком тесными из-за инфляции… Четкое разграничение марок и моделей на массовые и роскошные в перспективе при расчете налогообложения может стать гораздо более эффективным", - отметили эксперты. К примеру, все новые Bugatti, которые стоят действительно дорого, должны получить самый большой коэффициент налога. В случае BMW - которые тоже не отличаются низкой стоимостью, но имеют широкий модельный ряд с разными ценниками, - градация должна стать помодельной. Так, MW X7, например, будет облагаться повышенным налогом, а младший X1 останется в списке доступных автомобилей, поясняют подход эксперты. При этом все модели Hyundai должны остаться в рамках обычного налога, даже если флагманы марки сильно оторвутся в цене. "Ведь если марка входит в топ-3 по продажам в России, то относить ее к категории люкса нельзя", - считают в "Банкавто". В декабре стало известно, что Минпромторг и Минфин начали обсуждать повышение ценовой планки на автомобили, облагаемые налогом на роскошь, чтобы - как выразился министр промышленности и торговли Денис Мантуров - "была справедливость". Действующий порог в 3 миллиона рублей был установлен еще в 2014 году. При этом, по данным "Автостата", средняя цена автомобиля в РФ за это время увеличилась более чем на 80%. "Те самые 3 миллиона исчезли с ценников премиального сегмента, спустившись в масс-маркет, а настоящий люкс перешел границу в 5 миллионов и приближается к 10. На этом фоне прежние границы в 3 миллиона выглядят не просто устаревшими, но даже странными… Так, например, даже автомобили самых популярных иномарок массового сегмента Hyundai и KIA попадают сейчас в категорию роскошных", - отмечают эксперты. По действующему законодательству РФ, владельцы автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,5. При этом налог на машины возрастом один-два года рассчитывается по коэффициенту, умноженному на 1,3, возрастом в два-три года - 1,1. Налог в двойном размере должны платить владельцы машин стоимостью в 5-10 миллионов рублей возрастом до пяти лет. Тройной налог - за модели по цене 10-15 миллионов рублей и возрастом 10-20 лет. ------------------------- Подпишитесь на новости АвтоСреды в Яндекс Дзене, ВКонтакте, facebook, instagram           

Любопытная экспозиция  HAVAL Jolion в ТЦ МетрополисеВам будет интересно:Любопытная экспозиция HAVAL Jolion в ТЦ Метрополисе

Все новости на сайте https://avtosreda.ru/

Источники: avtosreda.ru