15-09-2021 14:07

Сдачу ПДД планируется включить для школьников в ЕГЭ

Сдачу ПДД планируется включить для школьников в ЕГЭ

Уроки вождения и билеты по ПДД для школьников – как может измениться школьная программа по изучению правил дорожного движения, при чем здесь ЕГЭ и что об этом думают в ГИБДД

 

Правительству России предложили углубить изучение правил дорожного движения в российских школах. Вместо факультативных занятий и нескольких часов по ПДД в рамках уроков ОБЖ, школьникам могут добавить новый предмет. Правила поведения на дороге хотят выделить в отдельную дисциплину для систематического изучения с проверкой знаний в форме ЕГЭ. С такой инициативой к кабмину обратился Национальный автомобильный союз (НАС). Министерство образования в ответ на инициативу посчитало достаточной существующую систему обучения ПДД в школах. По мнению чиновников, введение нового предмета и экзамена вызовет негативную реакцию у детей и их родителей. ГИБДД в свою очередь поддержала более углубленное изучение правил поведения на дорогах, но во внеклассное время, предложив также вернуть в школы уроки вождения. Autonews.ru изучил позицию всех ведомств и выяснил, если ли будущее у школьного экзамена по ПДД. Что предложили школам По мнению Национального автомобильного союза, сегодня школьники получают недостаточно знаний о правилах дорожного движения. Именно из-за этого они периодически попадают в аварийные ситуации, особенно это касается использования электротранспорта на дороге. На сегодняшний день полноценные уроки по ПДД заменены на проведение факультативных занятий вне учебного плана, конкурсов, издание газет, что не способно заменить системного образования в данной сфере. Об этом корреспонденту Autonews.ru заявил председатель НАС Антон Шапарин. «Одновременно наблюдается низкий уровень подготовки молодых водителей в автошколах. Мы предлагаем сдавать экзамен по теории вождения через государственную систему ЕГЭ с включением дисциплины в школьный аттестат», — считает Шапарин.   Водительские права вместе с аттестатом Глава ГИБДД Михаил Черников поддержал идею получения водительского удостоверения вместе со школьным аттестатом. Свою позицию ведомство выразило в ответе на запрос Autonews.ru. По его Черникова, в российские школы нужно вернуть уроки вождения, а обучение правилам дорожного движения должно быть непрерывным — начинаясь с семьи и детского сада, оно должно продолжаться в школах. «Такие занятия можно проводить во внеклассное время. Начать эксперимент уместно с кадетских корпусов, учащиеся которых хотят после окончания училища получить и права. Получивший профессию водителя выпускник сможет быстрее реализовать себя как специалист и начать работать. Наконец, такая специальность востребована в армии, где существует высокая потребность в водительском составе», — объяснил глава ГИБДД. Раннее начало обучения вождению, по мнению Черникова, поможет воспитать патриотов, готовых учиться и работать, занимаясь полезным делом. «Несовершеннолетний, прошедший столь серьезную поэтапную подготовку, не только сможет без труда сдать экзамен в автошколе и получить водительское удостоверение, но и, вероятно, станет достаточно грамотным, подготовленным участником дорожного движения», — пояснил руководитель Госавтоинспекции. При этом Министерство просвещения, в которое было перенаправлено из кабмина предложение Национального автомобильного союза, оказалось не готово к каким-либо изменениям в существующей системе образования. В ответном письме, которое имеется в распоряжении Autonews.ru, чиновники отметили, что школы вправе самостоятельно разрабатывать образовательные программы в соответствии с федеральными стандартами и могут самостоятельно определять объем учебных часов на изучение каждого учебного предмета, исходя из специфики обучения и кадровых возможностей. В Минпросвещения также сообщили, что образовательная организация несет ответственность за качество образования своих выпускников. И помимо обязательной программы по ПДД, у школ есть вариативный вариант. Последний подразумевает, что школы, исходя из специфики, по запросам учеников и их родителей могут включить в учебный̆ план курс на изучение правил дорожного движения, в том числе в рамках внеурочной̆ деятельности. Что касается введения дополнительного обязательного экзамена, то, по мнению чиновников, это вызовет негативную реакцию как со стороны обучающихся, так и их родителей и законных представителей. «Таким образом, расширение перечня обязательных учебных предметов для прохождения государственной аттестации выпускниками образовательных организаций является нецелесообразным», — пояснили в министерстве. Ведомство также сообщило, что до конца 2021 года в каждом субъекте страны на базе центров по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма будут организованы тренировочные площадки для отработки детьми практических навыков безопасного поведения на проезжей части. «Будем настаивать на системном обучении» Ответ Минпросвещения разочаровал представителей НАС, которые заявили о готовности продолжить борьбу за отдельный предмет по изучению ПДД в российских школах. По мнению руководителя организации Антона Шапарина, такая мера необходима для снижения аварий с участием детей. «Ответ министерства показывает, что сложившееся положение вещей, а именно регулярные аварии с детской смертностью их устраивают. Ничего не стоит изменить школьную программу, ничего не стоит радикально повысить уровень безопасности дорожного движения, начав обучать детей ПДД не эпизодически, не исходя из желания конкретной школы, а системно. Сейчас системной работы не ведется абсолютно точно», — объяснил Шапарин. По его словам, автомобильный союз провел большие переговоры с рядом школ и выяснил, что в программе курса ОБЖ правилам дорожного движения уделено слишком мало внимания. «Мы считает, что министерство неправильно подходит к вопросу и будем продолжать настаивать на системном обучении ПДД в школах, на соответствующем экзамене посредством ЕГЭ. Будем действовать при поддержке депутатов, многие из которых являются сторонниками нашей идеи», — заявил общественный деятель. По статистике МВД, теоретический экзамен с первого раза после автошколы в прошлом году сдали только 38% кандидатов в водители, а практический экзамен с первого раза в апреле 2021 года смогли сдать лишь 13,5% участников экзамена. autonews.ru  --------------------------- Подпишитесь на нас в Яндекс Дзене, ВКонтакте, facebook, instagram

Источники: avtosreda.ru