Новые автомобили в России вновь прибавили в цене. Машины массового сегмента в июле по сравнению с июнем подорожали почти на 2%, а премиум — более чем на 2,5%. Такие данные привел сервис Auto.ru. Аналитики подсчитали, что по итогам месяца 20 автопроизводителей обновили прайс-листы. Больше всего — на 3% — подорожали машины УАЗ. В пятерку с наибольшим ростом стоимости также вошли Genesis, Lada, Audi и Mazda. Среди основных причин подорожания — ослабление рубля.
Вам будет интересно:В России введут скидки на электромобили
Каких цен на автомобили в России ждать осенью? Основатель сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль считает, что дешеветь машины точно не будут: «Это такой извечный вопрос: поднимутся ли цены еще? На него мы будем отвечать весь год. Все производители в начале года говорили, что стоимость будет увеличиваться от 5% до 15% на протяжении года — в общем-то, они верны своим обещаниям.
От чего это зависит, нужно смотреть на каждый случай отдельно, потому что где-то это связано с логистическими цепочками, где-то — с увеличением налогов, где-то — с простоем заводов из-за пандемии.
Плюс ко всему, конечно же, сказывается повышенный спрос, который при дефиците, к сожалению, все равно продолжается, потому что автомобилей не хватает, поставки сокращаются. Чего точно стоит ждать, что машины точно не подешевеют. Еще один извечный вопрос: когда покупать автомобиль? Надо приобретать его тогда, когда вы к этому готовы. Поэтому ждать, когда все начнет дешеветь, точно нельзя. Думаю, что цены еще будут подрастать, но все зависит индивидуально от каждого производителя».
Автомобили в России продолжат расти в цене, поскольку производители по всему миру до сих пор сталкиваются с нехваткой чипов для производства машин. Кроме того, новые модели всегда в принципе выходят дороже, говорит руководитель проекта 110km.ru Денис Смольянов:
«Машины сами по себе, конечно, становятся дороже год от года. Автомобиль, выпущенный и сделанный сегодня и десять лет назад по безопасности, экологичности, начинке и далее — это два принципиально разных продукта.
Конечно, кризис с чипами, электрикой, нехваткой автомобилей показывает влияние и на наш рынок в том числе».
Российские власти на фоне роста цен на новые машин не стали продлевать в августе программу льготного автокредитования.
Она предусматривала компенсацию из бюджета 10% авансового платежа за автомобили стоимостью до 1,5 млн руб. В Минпромторге объяснили это дефицитом автомобилей на фоне ажиотажного спроса. Впрочем, отказ от такой меры в итоге может привести к тому, что конечным потребителям придется платить больше за желаемую модель, считает руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев:
«На ценники производителей этот фактор вряд ли повлияет, потому что на рынке есть дефицит. Именно поэтому Минпромторг отказался, на мой взгляд, от этой программы: какой смысл поддерживать спрос, если он и так превышает предложение?
Если мы говорим о конечной цене для потребителя, отсутствие скидки по льготному кредитованию приводит к тому, что фактическая цена сделки для потребителя растет. Когда есть скидка в 10%, то и цена меньше на эти 10%. А если ее нет, соответственно, вы покупаете по той цене, которую выставляет производитель, а с учетом дефицита дилеры никаких акций не организовывают. То есть у вас получается, по сути, максимальная стоимость перепродажи, которую устанавливает производитель».
Рынок новых машин в России тем временем растет вместе с ценами. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе-июне текущего года продажи таких автомобилей в России выросли почти на 37% по сравнению с прошлым годом. Россияне купили за полгода более 870 тыс. авто — на 5% больше, чем в допандемийном 2019-м.
Владимир Расулов. kommersant.ru