Стремительный рост цен при небольшом падении продаж и огромном дефиците автомобилей – так можно описать ситуацию на российском авторынке в начале лета. По данным аналитиков Russian Automotive Market Research, только за первый квартал новые машины подорожали на 12,7%, а их продажи снизились 2,8%.
Безусловным лидером рынка остается отечественная LADA, реализовавшая в сумме более 50 тысяч своих машин. Вторую и третью строчки с большим отставанием от «Лады» занимают корейские масс-бренды KIA и Hyundai. По словам коммерческого директора компании «СберАвтопарк» Екатерины Костиной, факторы, определившие текущую рыночную конфигурацию, сохранят свою актуальность до конца года.
Вам будет интересно:Что делать, если у вас во дворе простаивает брошенная машина?
«Учитывая, что все квоты для корпоративных парков уже рассчитаны и объемы машин предварительно выбраны, дефицит авто на российском рынке будет продолжаться до конца года. Нехватку машин также подогревает беспрерывный рост цен и стремление потребителей «купить, пока не подорожало», — объяснила Екатерина Костина.
Особенно остро, как говорят эксперты, ощущается нехватка автомобилей Skoda: заказы на популярную модель Octavia принимаются не ранее, чем на март 2022 года. Лидер рынка АвтоВАЗ, пользуясь популярностью своих машин у «частников», ограничил поставки юрлицам своей самой популярной в корпоративных парках модели – LADA Largus, а также отменил все корпоративные скидки.
Между тем предпосылок для снижения цен в ближайшей перспективе нет. С одной стороны, непрекращающийся рост обусловлен удорожанием комплектующих и электроники, а с другой – отложенным спросом на автомобили.
«Многие «заморозили» решение о покупке, в том числе, из-за снижения реальных доходов. Но, понимая, что цены не упадут, значительная часть из них все-таки купит машины», — отметили в «СберАвтопарке».
Ранее стало известно, что Минпромторг не планирует возобновлять программы государственной поддержки российского авторынка минимум до августа 2021 года. По мнению главы министерства Дениса Мантурова, сейчас рынок «и так перегрет», поэтому дополнительные стимулы ему не требуются.
Иван Бахарев. avtonovostidnya.ru